Анонсы отдельных изданий участников образовательного проекта Материнская школа

Анонсы отдельных изданий образовательного проекта
«Материнская школа»

 

100 игр, сценариев и праздников в детском саду и начальной школе (Колл. авт. «Материнской шко­лы») — М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2000.

В этой книге представлена авторская программа «Материнская школа». Книга представляет собой описание опыта работы воспитателей, методистов и психологов «Материнской школы» и адресована учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, родителям и всем, кому важно не просто занять ребенка, а сделать это с пользой для его развития. Разнообразные развивающие игры и предлагаемые сценарии праздников помогут сделать досуг ребенка интересным и полезным.

 

 

 

Мыследеятельностные способности как содержание образования (по материалам проекта «Материнская школа»).
Авторы-составители Э.С.Акопова, Е.Ю.Иванова. М., АПКиПРО, 2004.

Методическая брошюра подготовлена по материалам инновационных разработок победителя конкурса Российского образовательного форума – 2004.

В брошюре представлено содержание образования детей от 3 до 10 лет, реализуемое в проекте «Материнская школа». Она знакомит читателей с мыследеятельностными способностями человека, к которым относятся воображение, различение, организация действия, понимание, мышление и языковая способность, с технологиями их развития и диагностики.

 

Э.С.Акопова, Л.Н.Алексеева, Э.Кабасси, Е.В.Коновалова.  Развитие способности воображения в дошкольном и начальном школьном возрасте: экспериментальная программа для детского сада и начальной школы. М.: Пушкинский институт, 2005.

В книге изложены теоретические основания программы по развитию воображения; приводятся сценарии занятий с детьми на самом разном материале: разыгрывание и обсуждение русских народных сказок, обучение живописи по программе итальянской художницы, занятия по развитию речи, математике, музыке. Эта книга будет интересна не только педагогам ДОУ и родителям, но и педагогам-психологам, поскольку содержит диагностические задания для определения уровня развития воображения детей.

 

 

Сценарии занятий для детского сада и средней школы (опыт работы городских экспериментальных площадок). Сост. канд.психол.наук О.И.Глазунова, канд.психол.наук Э.С.Акопова, Е.Ю.Иванова. – М.:Пушкинский институт, 2010.

Введение ФГОС дошкольного и начального общего образования создаёт условия для выхода педагогов за рамки традиционного типа содержания образования – освоения знаний, умений и навыков. Стандарты предполагают разные типы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Данное руководство предлагает сценарии занятий для достижения метапредметных результатов, под которыми понимается формирование универсальных, базовых способностей человека, реализующихся в разных предметных областях. Такими способностями являются мышление, понимание, действие, коммуникация, рефлексия и воображение. Они создают основу мыследеятельности и жизнедеятельности человека.

 

Бычкова Н.И. Серия интерактивных развивающих игр для дошкольников. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

Серия представляет собой комплекс интерактивных занятий в форме увлекательной игры с участием детей и родителей по разным темам. В ходе занятия читатели помогают героям книги решать задачи, разрешать спорные ситуации, выходить из затруднительных положений. Для детей от 5 до 8 лет.

 

Я играю и расту. Развивающие игры и задания для детей 3-4 лет. / Э.С.Акопова, В.И.Бутурлина, Н.М.Гончарова, М.Ю.Гуревич, Е.Ю.Иванова, Н.М.Пестрякова, А.А.Потрахова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 95 с.

Я играю и расту. Развивающие игры и задания для детей 4-5 лет. / Э.С.Акопова, В.И.Бутурлина, Н.М.Гончарова,  М.Ю.Гуревич, Е.Ю.Иванова, Н.М.Пестрякова, А.А.Потрахова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 95 с.

Разнообразные игры и занятия по этим книгам помогут воспитателям и родителям развивать базовые способности детей дошкольного возраста: воображение, организацию действия, понимание, коммуникативно-мыслительную деятельность. Методические комментарии к занятиям помогут взрослым найти ответы на многие вопросы, возникающие в процессе воспитания и обучения ребёнка, а также — разобраться в возрастных особенностях своего малыша.


 * * *

Указатель публикаций и печатных изданий образовательного проекта «Материнская школа»