Коррекция коммуникативно-речевых нарушений у дошкольников ПРИЛОЖЕНИЯ

Коррекция коммуникативно-речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логоритмических технологий

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Диагностика уровня речевой коммуникации дошкольников

(методика Ф. Г. Даскаловой)

Бланк наблюдения

Уровень/ Дети              
Вступление в диалог
Высокий (2б)              
Средний (1б)              
Низкий   (0б)              
Поддержание диалога
Высокий (2б)              
Средний (1б)              
Низкий   (0б)              
Слушание собеседника
Высокий (2б)              
Средний (1б)              
Низкий   (0б)              
Понимание собеседника
Высокий (2б)              
Средний (1б)              
Низкий   (0б)              
Ясное выражение свих мыслей
Высокий (2б)
Средний (1б)              
Низкий   (0б)              
Использование форм речевого этикета
Высокий (2б)              
Средний (1б)              
Низкий   (0б)              
Уровень речевой коммуникации дошкольников              
                           

 

Определение уровня речевой коммуникации дошкольников во взаимодействии со сверстниками:

0 – 2 балла – низкий уровень. Характеризуется, в основном, низким уровнем развития умений вступить и поддержать диалог со сверстником, выслушать и понять его, ясно выразить свои мысли, редким использованием форм речевого этикета.

3 – 4 баллов – уровень коммуникации во взаимодействии со сверстниками ниже среднего. Характеризуется, в основном, низким (реже – средним) уровнем развития умений вступить и поддержать диалог со сверстником, выслушать и понять его, ясно выразить свои мысли, редким использованием форм речевого этикета.

5 – 7 баллов – средний уровень. Характеризуется средним уровнем развития умений вступить и поддержать диалог со сверстником, выслушать и понять его, ясно выразить свои мысли. Формы речевого этикета в коммуникации со сверстниками используются не всегда.

8 – 9 баллов — уровень коммуникации во взаимодействии со сверстниками выше среднего. Характеризуется, в основном, средним (реже – высоким) уровнем развития умений вступить и поддержать диалог со сверстником, выслушать и понять его, ясно выразить свои мысли. Формы речевого этикета часто используются в коммуникации со сверстниками.

10 – 12 баллов – высокий уровень. Характеризуется, в основном, высоким уровнем развития умений вступить и поддержать диалог со сверстником, выслушать и понять его, ясно выразить свои мысли. Формы речевого этикета часто используются в коммуникации со сверстниками.

 

Приложение 2

Диагностика уровня развития неречевых коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Методика наблюдения  Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой

Бланк наблюдения

Степень /Дети                      
Инициативность во взаимодействии (активное привлечение детей к совместным действиям)
Отсутствует(0б)                      
слабая (1б)                      
Средняя (2б)                      
Высокая (3б)                      
Чувствительность к воздействиям сверстника (желание работать совместно, взаимодействовать)
Отсутствует(0б)                      
Слабая (1б)                      
Средняя (2б)                      
Высокая (3б)                      
Преобладающий эмоциональный фон в отношении партнёров по взаимодействию (мимика, жесты, эмоциональный настрой)
Негативный (0б)                      
Безразличный(1б)                      
Нейтрально-деловой (2б)                      
Позитивный (3б)                      
Степень развития неречевых коммуникативных умений                      

 

Определение уровня развития неречевых коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР:

0-3 балла – низкий уровень развития неречевых коммуникативных умений. Характеризуется отсутствием или слабой выраженностью инициативности во взаимодействии с детьми; отсутствием или слабой выраженностью чувствительностью к воздействиям сверстников; негативным или безразличным эмоциональным фоном в отношении партнёров по взаимодействию.

4-5 баллов — уровень развития неречевых коммуникативных умений ниже среднего. Характеризуется, в основном, слабой выраженностью инициативности во взаимодействии и чувствительности к воздействиям сверстников наряду с преобладающим позитивным фоном в отношении к детям в группе.

6 баллов – средний уровень развития неречевых коммуникативных умений. Характеризуется средней выраженностью инициативности во взаимодействии и чувствительности к воздействиям сверстников наряду с нейтрально-деловым эмоциональным фоном в отношении партнёров по взаимодействию.

7-8 баллов — уровень развития неречевых коммуникативных умений выше среднего. Характеризуется средней или высокой выраженностью инициативности во взаимодействии и чувствительности к воздействиям сверстников наряду с нейтрально-деловым или позитивным эмоциональным фоном в отношении партнёров по взаимодействию.

9 баллов – высокий уровень развития неречевых коммуникативных умений. Характеризуется высокой выраженностью инициативности во взаимодействии и чувствительности к воздействиям сверстников наряду с позитивным эмоциональным фоном в отношении партнёров по взаимодействию.


Коррекция коммуникативно-речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логоритмических технологий