Литература
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения – М., 1996.
- Громыко Ю.В. Педагогические диалоги – М., 2001.
- Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). – Минск, 2000.
- Громыко Ю.В. Метод В.В.Давыдова/Учебная книга для управленцев и педагогов. – М., 2003.
- Губанова Т.М. Опыты мыследеятельностной педагогики. Методическое пособие. – М., 1998.
- Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности ХХ1 века в образовании. Пособие для учителя. – М., 2001.
- Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М., 1995.
- 100 игр, сценариев и праздников./Коллективная монография: Иванова Е.Ю., Акопова Э.С., Алексеева Л.Н., Максимовская М.В. и др. — М., 2000.
- Акопова Э.С., Лопатина В.И. «Материнская школа»: проблемы дошкольного воспитания в столице/ Россия 2010. Столичное образование, № 4, — М., 1994.
- Акопова Э.С. Программа образования детей младшего возраста «Материнская школа»\Сборник Московского методического центра по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании. — М., 2000.
- Акопова Э.С. Деятельностно-позиционный анализ способности ребенка к игре/Наука о дошкольном детстве-традиции и современность. М., 2000.
- Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Проект и реализация новой практики образования детей младшего возраста от 3 до 10 лет: «Материнская школа»/Организация деятельности экспериментальных площадок. Вып. 5, М., 2001.
- Акопова Э.С. Новая практика начального образования в России/ Мир технологий. № 3-4.Минск, 2001.
- Алексеева Л.Н. Антропологическая позиция в образовании./Организация образовательной деятельности в образовательных учреждениях г.Москвы. Выпуск 6. МКО, Центр «Школьная книга», Москва , 2002, с.59-73.
- Алексеева Л.Н. Олимпиада по способностям в сети мыследеятельностной педагогики для старшеклассников./Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы. Отв.ред.Курнешова Л.Е. серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» – М.: «Школьная книга», 2002, с.105-110.
- Алексеева Л. Н. Работа со способностью понимания/«Филологическое образование». – М., Пушкинский институт, 2003.
- Алексеева Л.Н.; Способности получения знаний в области художественного творчества/Сборник материалов конференции «Флоренский — Выготский» — М., «Пушкинский институт».
- Алексеева Л. Н. Пушкин и наш диалог с детьми – новые возможности классических произведений/Сборник «Пока в России Пушкин длится». – М., «Пушкинский институт».
- Алексеева Л.Н.; Копылов Г.Г.; Марача В.Г.; Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей/Научно-исследовательская деятельность школьников. – М., «Народное образование», 2004, №1.
- Иванова Е.Ю. «Материнская школа: проект и реализация новой практики образования у детей младшего возраста от 3 до 10 лет»/Разработка и внедрение деятельностного содержания образования на экспериментальных площадках. М.2000.
- Иванова Е.Ю. «Обеспечение развития экспериментального образования дошкольной ступени образования»/Организация деятельности экспериментальных площадок МКО вып.4 — М., 2000.
- Коновалова Е.В., Лукьянова Л.Г. Развитие способности воображения у детей дошкольного возраста /«Пушкинское слово»: формирование филологической культуры…/Учебная книга. – М.: Пушкинский институт, 2003, 512с., с.257 – 267..
- Люрья Н.И. Психологические особенности развития рефлексивного знания в дошкольном и младшем школьном возрасте. Авт.канд.диссерт. М.1997..
- Акопова Э.С. Начальное образование /Экспериментальное образовательное пространство города Москвы//Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М., Пушкинский институт, 2005.- 544 с., С. 171 – 173..
- Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Концепция, структура и модель «Материнской школы» (по материалам проекта «Материнская школа»). М.:АПКиПРО, 2004. – 28 с.
- Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Мыследеятельностные способности как содержание образования (по материалам проекта «Материнская школа»). М.: АПКиПРО, 2004 – 32 с.
- Акопова Э.С., Иванова Е.Ю., Потрахова А.А., Коновалова Е.В., Рожкалне И.В., Свинарева Н.Н., Болбат О.И., Черепова Н.Ю., Габдуллина С.Р. Развитие профессионального мастерства педагогов «Материнской школы» (по материалам проекта «Материнская школа»). М.: АПК иПРО, 2004 – 32 с.
- Акопова Э.С. Турнир «Знаю, мыслю, действую» для начальной школы. Наша школа, № 2 март/2005. – с.16 – 18.
- Алексеева Л.Н. Способности ребенка и преодоление неуспешности в обучении/ Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса». Научное руководство: д. психол..н. Н.Ю. Синягина, д.психол.н. В.А.Гуружапов. Ответственный редактор: канд. психол.н. И.В.Диренштейн. – М, 2005г.- 117с. — с. 56-57
- Иванова Е.Ю. Стратегии учащихся в учебных ситуациях/ Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса». Научное руководство: д. психол..н. Н.Ю. Синягина, д.психол.н. В.А.Гуржапов. Ответственный редактор: канд. психол.н. И.В.Диренштейн. – М, 2005г.- 117с. — с 68-70.
- Потрахова А.А. Формирование учебной позиции и проблема детской неуспешности/ Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса». Научное руководство: д. психол..н. Н.Ю. Синягина, д.психол.н. В.А.Гуржапов. Ответственный редактор: канд. психол.н. И.В.Диренштейн. – М, 2005г.- 117с. — с.59-60.
- Иванова Е.Ю. Государственное образовательное учреждение «начальная школа – детский сад» № 1835 «Материнская школа» ЦАО г.Москвы./ Экспериментальное образовательное пространство города Москвы//Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М., Пушкинский институт, 2005.- 544 с., С. 186 — 187.
- Бычкова Н.И. Развитие способности различения у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. – 40 с.
1. Громыко Ю.В. Педагогические диалоги – М., 2001.2. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). – Минск, 2000.3. Губанова Т.М. Опыты мыследеятельностной педагогики. Методическое пособие. – М., 1998.4. Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности ХХ1 века в образовании. Пособие для учителя. – М., 2001.
Концепция, структура и модель «Материнской школы» описаны в книге «Проект «материнская школа»: образование и воспитание детей 3 – 10 лет» Часть 1.
100 игр, сценариев и праздников./Коллективная монография: Иванова Е.Ю., Акопова Э.С., Алексеева Л.Н., Максимовская М.В. и др. — М., 2000.
Акопова Э.С. Культура русского языка в дошкольном учреждении (Опыт работы ГОУ № 1835 «Материнская школа»./ /Пушкинское слово: формирование филологической культуры…/Учебная книга. – М.: Пушкинский институт, 2003.
Акопова Э.С. Культура русского языка в дошкольном учреждении (Опыт работы ГОУ № 1835 «Материнская школа»./ /Пушкинское слово: формирование филологической культуры…/Учебная книга. – М.: Пушкинский институт, 2003.
Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии занятий и уроков.