Развитие способности воображения. Библиография

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ
в дошкольном и начальном школьном возрасте

Библиография 

  1. Айдарова Л.И., Львов М.Р. Творчество в обучении и воспитании – стратегия построения современного образования // Научная жизнь, 1988, № 4.
  2. Акопова Э.С. Организационно-деятельностная игра «Создание сети экспериментальных площадок: приоритетные направления развития практики дошкольного воспитания и образования» / Организация деятельности экспериментальных площадок: Нормативные документы, материалы из опыта работы. Сер. Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1996.
  3. Акопова Э.С. Новая практика начального образования в России // Мир технологий, 2001, № 3–4.
  4. Акопова Э.С. Культура русского языка в дошкольном учреждении (Опыт работы ГОУ № 1835 «Материнская школа» / Пушкинское слово: формирование филологической культуры…: Учебная книга. – М.: Пушкинский институт, 2003.
  5. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Проект и реализация новой практики образования детей младшего возраста от 3 до 10 лет: «Материнская школа» // Сб. «Организация деятельности экспериментальных площадок». Вып.5 – М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2001.
  6. Алексеев Н.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем.//Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. – М., 1994.
  7. Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О психологических методах изучения творчества // Проблемы научного творчества в современной психологии. – М., 1971.
  8. Амонашвили Ш. Игра в учебно-познавательной деятельности младших школьников // Перспективы. Вопросы образования, 1987, № 1.
  9. Анраушев A.B. Стать человеком. – М.: Просвещение, 1992.
  10. Аникин В.П. Русская народная сказка / Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1977.
  11. Арнхейм Р. Искусство и зрительное восприятие, 1954.
  12. Берси С. и П., Риччи К. Художественное образование.
  13. Берцфаи Л.B., Поливанова К.Н. Функция действия моделирования в учебной деятельности младшего школьника / Развитие психики школьника в процессе учебной деятельности. – М., 1983.
  14. Библер B.C. Мышление как творчество. Введение в логику мыслительного диалога. – М., 1975.
  15. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х т. – М., 1979.
  16. Божович Л.И. Личность и её развитие в детском возрасте. – М., 1968.
  17. Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. – Воронеж, 1996.
  18. Венгер Л.Α., Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. и др. Программа «Развитие». – М.: Новая школа, 1994.
  19. Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Д.Б. Научное творчество Д.Б. Эльконина и проблемы детской психологии // Воиросы психологии, 1988, №3.
  20. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. – М., 1992.
  21. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Ещё не поздно / Педагогический факультет 1992/2. – М.: Знание, 1992.
  22. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк / Книга для учителя. – М., 1991.
  23. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6.
  24. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии / Собр. соч., Т.4. – М.: Педагогика, 1982.
  25. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1986.
  26. Гарднер Г. Ребёнок как художник, 1982.
  27. Громыко Н.В. Метапредмет «Знание»: Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, 2001.
  28. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). – Минск: Технопринт, 2000.
  29. Громыко Ю.В. Педагогические диалоги / История разработки деятельностного содержания образования: Пособие для учителя. – М.: Пушкинский институт, 2001. – Сер.: Мыследеятельностная педагогика.
  30. Громыко Ю.В. Проектное сознание. – М., 1998.
  31. Громыко Ю.В. Достойное начальное образование как ядро образовательного общества // Мир технологий, 2001, № 3–4.
  32. Громыко Ю.В., Давыдов В.В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика, 1994, №6.
  33. Губанова Т.М. Опыты мыследеятельностной педагогики: Методическое пособие. – М.: Институт учебника «Пайдейя», 1998.
  34. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольников: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1973.
  35. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.
  36. Давыдов В.В. Соотношение понятия «формирование» и «развитие» психики / Обучение и развитие: материалы к симпозиуму. – М., 1966.
  37. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
  38. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии, 1992, № 1–2.
  39. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск, 1992.
  40. Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности: Доклад на методологическом семинаре Московского психологического общества 22 декабря 1997 года // В.В. Давыдов. Последние выступления. – М., 1998.
  41. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии, 1987, № 1.
  42. Елеонская E.H. Сказка, заговор и колдовство в России: Сб. трудов – М.: «Индрик», 1994.
  43. Зеленин Д.К. Религиозно-магическая функция фольклорных сказок / С.Ф. Ольденбург. К 50-летию научно-общественной деятельности. – Л., 1934.
  44. Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев, праздников. – М.: Аквариум, 2000.
  45. Ильенков Э.В. О воображении // Народное образование, №3.
  46. Ильенков Э.В. Так что же такое личность / С чего начинается личность? – М., 1979.
  47. Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить / Народное образование, 1964, № 1.
  48. Ильин И.А. Духовный смысл сказки // Студенческий меридиан, 1989, № 2.
  49. Коновалова Е.В., Лукьянова Л.Г. Развитие способности воображения у детей дошкольного возраста / Пушкинское слово: формирование филологической культуры…: Учебная книга. – М.: Пушкинский институт, 2003.
  50. Коршунов A.M. Теория отражения и творчества. – М.,1971.
  51. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.
  52. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991.
  53. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. – М.: Просвещение, 1996.
  54. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание, № 10, 1977.
  55. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребёнка. – М., 1977.
  56. Кудрявцев В.Т. Дошкольное детство: культурно-исторический аспект / Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара. – М., 1994.
  57. Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989.
  58. Лейтц Г. Теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. – М., 1994.
  59. Лопатина В., Акопова Э. «Материнская школа»: проблемы дошкольного воспитания в столице / Россия 2010 // В кн.: Столичное образование, № 4. – М.: «Россия-2010», 1994.
  60. Лоунфельд. Умственное и творческое развитие ребёнка, 1949.
  61. Луке Г. (G.H. Luquet). Детский рисунок, 1927.
  62. Мерло-Понти М. Глаз и дух, 1960.
  63. Мид М. Культура и мир детства. – М., 1988.
  64. Миллер Вс.Ф. Былины новой и недавней записи. – М., 1908.
  65. Монтессори М. Формирование человека, 1949.
  66. Морено Я. Психодрама. – М., 2001.
  67. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов / В.В. Богословский, A.A. Степанов, А.Д. Виноградова и др. – М., 1981.
  68. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития мышления и творческого воображения у дошкольников / Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара. – М., 1994.
  69. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М, 2002.
  70. Педагогика и логика: Сборник. – М., 1993.
  71. Перре-Клермон А.Н. Роль социальных воздействий в развитии интеллекта детей. – М.: Педагогика, 1991.
  72. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 1967.
  73. Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности XXI века в образовании. Пособие для учителя. – М.: Пушкинский институт, 2001 / Сер. Мыследеятельностная педагогика.
  74. Рид Э. (H. Read). Обучать через искусство, 1943.
  75. Розенберг И. Театр для детей и творческое воображение / Культура, 1982, № 4.
  76. Рубинштейн C.Л. Основы общей психологии.
  77. Скоробогатов В.Α., Коновалова Л.И. Феномен воображения: Философия для педагогики и психологии: Учебное пособие. – СПб.: Союз, 2002.
  78. Славин A.B. Наглядный образ в структуре познания. – М., 1971.
  79. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии, 1986, № 6.
  80. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М., 2000.
  81. Слободчиков В.И., Шувалов A.B. Событийный компонент. Психологическое здоровье детей как показатель качества образования // Мир технологий, 2001, № 3–4.
  82. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии, 1990, № 3.
  83. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии, № 5, 1996.
  84. Фихте И.-Г. Факты сознания.
  85. Фихте И.-Г. О назначении учёного.
  86. Флоренский П. Оро. Лирическая поэма. – М., 1998.
  87. Фокина Н.Э. Введение детей в область нравственных представлений / Психическое развитие младших школьников. – M., 1990.
  88. Фрадкина Φ.И. Психология игры в раннем детстве. Генетические корни ролевой игры / Канд. дисс. – Л., 1946.
  89. Хейзинга Й. Homo ludens. – M., 1992.
  90. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993.
  91. Чуковский К.И. От двух до пяти. – М., 1955.
  92. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ

  Оглавление