РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ в дошкольном и начальном школьном возрасте. Приложения

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ
в дошкольном и начальном школьном возрасте

Приложения

 

Приложение 1

 

А.А.Потрахова

Примерное недельное тематическое планирование

 

Задачи распределены сообразно возрасту детей:

– младшие дети          – 3–4 года

– средние дети            – 4–5 лет

– старшие дети            – 5–7 лет

 

 Октябрь 1-я и 2-я неделя 

Тема недели / Предметы

«Осень. Плоды земли»

«Плоды людского труда»

Развитие речи

Связная речь

 

 

Младшие и средние – пересказывают; старшие – составляют рассказ-рассуждение

 

Младшие – составляют рассказ или загадку-описание; средние и старшие – составляют описательный рассказ (предмет по плану или схеме)

Звуковая культура речи Дифференцирование звуков, правильная артикуляция. Отработка речевого дыхания Пальчиковая гимнастика. Автоматизация речевого дыхания, произношение звуков. Разучивание скороговорок, чистоговорок
Лексика, словообразование Игры и упражнения на освоение состава слов русского языка. Словотворчество (активизация и расширение словарного запаса). Построение смысловых и грамматических конструкций
Грамматика Игры и упражнения на освоение грамматических конструкций (речевые игры)
Выразительность речи Интонационная выразительность (тембр, темп, сила голоса). Учим и вспоминаем стихи о плодах, загадки.
Познавательное развитие

 

 

 

Комплексное интегрированное занятие и развитие речи на материале рассказа «Под кустом» Павлова Закрепление знаний в игровой форме. Наблюдение в окружающем мире
Ознакомление с окружающим

 

Работа со схемой – последовательность развития плода (от прорастания семени до созревания новых семян). Демонстрация иллюстраций Знакомство с профессиями (названия, что такое плоды труда). Вспоминаем этапы изготовления изделия, используя слова, обозначающие последовательность: сначала, затем и т.п.
Математика

 

Младшие: один – много; младшие и средние: учимся определять границы множеств; старшие: знакомство с арифметической задачей Младшие и средние: сравнение предметов по величине; средние и старшие: знакомство с меркой.

Осуществляем сериацию с изменением одного признака

Хореография

 

Занятие по развитию воображения. Пластическая композиция «История листа, дождя», сочинение истории и её обсуждение Сочинение пластической композиции на тему «Плод»
Музыка

 

Прослушивание музыки о дожде, сочинение собственной песни, комментарии автора и детей Слушаем музыку о развитии растения
Рисование

 

Комплексное занятие по развитию воображения.

1. Сочинение рассказа «Я – плод» (по выбору детей): младшие – описание формы, цвета; средние и старшие – истории, чувства.

2. Изображение в рисунке

Тема «Человек – творец, человек – часть природы». Знакомство и освоение технических приёмов – узоры, заимствованные у природы. Украшение посуды растительными узорами.
Лепка / аппликация.

Ручной труд / конструирование

 

Подготовка поделок к Ярмарке. Работа со способностью организации действия (план, реализация, результат) Подготовка поделок к Ярмарке. Работа со способностью организации действия (план, реализация, результат)
Социальное развитие

 

Что такое плод, какие бывают плоды. Характеристика качества плода Характеристики плодов человеческого труда: усилия, бесплодные усилия, плодотворный труд
Итоги недели

 

Индивидуально: История листа, плода, выраженная языком пластики, живописи или литературным. Групповой итог: сделали дерево историй Сочинение историй, произведений, создание поделок, отбор лучших на школьный концерт
Занятия для школьников Подготовка к празднику вместе с дошкольными группами 4-й класс: показ спектакля «Как рубаха в поле выросла»;

3-й класс: рассказ о книге (о создании);

2-й класс: альбом с поделками «Поделки из природного материала»

 

Октябрь 3-я и 4-я неделя 

Тема недели / Предметы

«Покровская Ярмарка»

«Природа осенью. Подготовка животных к зиме»

Развитие речи

Связная речь

 

Составление описательного рассказа по картине (ярмарка, сельский праздник) Сочинение сюжетного или повествовательного рассказа. Можно включить в занятие описание животного (задача закрепить описание)
Звуковая культура речи Дифференцирование звуков, правильная артикуляция. Отработка речевого дыхания Пальчиковая гимнастика. Автоматизация речевого дыхания, произношения звуков. Повторяем скороговорки, чистоговорки
Лексика, словообразование Игры и упражнения на освоение состава слов русского языка. Словотворчество (активизация и расширение словарного запаса). Построение смысловых и грамматических конструкций
Грамматика Игры и упражнения на освоение грамматических конструкций (речевые игры)
Выразительность речи Театрализованные игры: сочиняем и разучиваем заклички о товарах, торговля
Познавательное развитие

 

 

Сюжетно-дидактические игры: «Ярмарка», «Магазин». Классификация (фрукты, посуда и т.п.) в игре Элементарные опыты, наблюдение, эксперимент: сажаем горох, фасоль, изучаем условия роста и развития растений. (Почему всё в данный момент на улице сохнет и вянет, а в комнате прорастает?)
Ознакомление с окружающим

 

Знакомимся с различными плодами природы и плодами человеческого труда Людской труд: парник, с/х сезонные работы. Назначение частей растения, дерева. Различные виду людского труда – название продуктов человеческого труда. Диагностика: лист это или плод? Вопросы: что является плодом работы архитектора, учителя..?
Математика

 

Текущие задачи с использованием игрушечных плодов растений: образование чисел из единиц, состав числа, задачи Изучаем геометрические формы, учимся ориентироваться в пространстве
Хореография

 

Свободное движение на тему «Плод». Разучиваем танцы к Ярмарке Готовимся к Ярмарке
Музыка

 

Занятие на тему «Плод» Занятие на тему «Плод»
Рисование

 

Рисуем «Астры», используя разный материал (гуашь, акварель, пастель, карандаш, пластилин, стек). Обсуждение разницы результата Рисование по собственному замыслу: «Поздняя осень». Учимся создавать настроение цветом, линией
Лепка / аппликация.

Ручной труд / конструирование

 

Младшие: составляют осеннюю картину из геометрических фигур, материал – цветная бумага; средние и старшие – готовят поделки к Ярмарке Лепим животное (вспоминаем способы лепки)
Социальное развитие

 

Выявляем сходство и различие искусственных и естественных плодов Цикличность в природе и жизни человека. Чередование активности и отдыха. Осень – вечер года
Итоги недели

 

Проведение Ярмарки: расхваливание товара; торговля. Обсуждение в группах покупок (чем понравились, что запомнилось) Выставка детских работ
Занятия для школьников Изготовление книги о цикле роста растений или о плодах человеческого труда. Помощь в оформлении и организации Ярмарки Помощь в подготовке и проведении викторины «Как животные готовятся к зиме»
 

Ноябрь 1-я и 2-я неделя 

Тема недели /

Предметы

«Искусство театра» «Сказка»
Развитие речи

Связная речь

 

Составление сюжетного рассказа по картине с условием: должны придумать диалоги героев и инсценировать. Придумывание диалога по прочитанному эпизоду Старшие: пересказ с опорой на свои придуманные знаки. Возможна работа в парах: старший придумывает знаки, а младший пересказывает, пользуясь значками старшего товарища. Работу пары оценивают по пересказу младшего
Звуковая культура речи Дифференцирование звуков, правильная артикуляция. Отработка речевого дыхания Пальчиковая гимнастика. Автоматизация речевого дыхания, произношения звуков
Лексика, словообразование Игры и упражнения на освоение состава слов русского языка. Знакомство со значением слова по сказке. Словотворчество (активизация и расширение словарного запаса). Создание смысловых и грамматических конструкций. Театральные термины: декорации, репетиция, спектакль, действе, антракт Складывание грамматических конструкций по образцу предложений, встреченных в сказке
Грамматика Игры и упражнения на освоение грамматических конструкций (речевые игры)
Выразительность речи Ласковые обращения (смысл и применение уменьшительно-ласкательных суффиксов). Интонационная выразительность (тембр): выразить характер героя через голосовую окраску Интонационная выразительность героев сказки (тембр, темп, сила голоса)
Познавательное развитие

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Рождение спектакля» (автор, режиссёр, актёры, композитор, декоратор, художник по костюмам) Комплексное интегрированное занятие + Развитие речи
Ознакомление с окружающим

 

Игра в репетицию спектакля (выразительность, действия актёров) Занятие по плану группы. Поиск «сказочных» ситуаций в жизни, разбор рассказов со сходной ситуацией
Математика

 

Ориентировка в пространстве: освоение правильного употребления предлогов, план-схема, поиск по словесному описанию, графический диктант Текущие задачи по плану группы: сравнение предметов, выявление качеств, измерение некоторых качеств
Вторая половина дня Драматизация рассказа Ярославцевой «Растрёпанный воробей». Знакомство с другими рассказами. Подготовка к встрече с автором Разыгрывание сказки
Хореография

 

Пробуем «поставить» балет «Репка». Балет как пластический язык театра. Пробуем выразить характер движением Начинаем подготовку к Новому году
Музыка

 

Опера «Репка»: сочинение мелодий (арий героев) Начинаем готовиться к новогоднему выступлению
Рисование

 

Работа над композицией, сцена из сказочного спектакля или декорация (тона, дальний план, цвет и настроение) Рисуем иллюстрацию к сказке
Лепка / аппликация.

Ручной труд / конструирование

 

Оригами, фигурки из бумаги Задачи по плану группы «Герои сказок»
Социальное развитие

 

Знакомство с театральными профессиями, участниками постановки спектакля. Пробуем поставить спектакль Ищем содержание сказки в жизненных ситуациях
Итоги недели

 

Макет «Сцена из спектакля», Выставка макетов  
Занятия для школьников Каникулы  
 

Ноябрь 3-я и 4-я неделя

Художественная литература

А. Куприн. «Чудесный доктор». Сборник «Экологические сказки»

«Мальчик-огонёк», «Сказка о весёлом мастере на все руки», «Самая нужная вещь», стихи

Тема недели / Предметы «Сказка» «Фонарики»
Развитие речи

Связная речь

 

Составление со школьниками вечером рассказа-рассуждения о героях сказки и их поступках. Старшие, средние, младшие – описание действий героев, старшие – рассказ о событиях их жизни Составление описательного рассказа по картине на тему «Свет и Тьма». Комплексное занятие по развитию способности воображения
Звуковая культура речи Дифференцирование звуков, правильная артикуляция. Отработка речевого дыхания Пальчиковая гимнастика. Автоматизация речевого дыхания, произношения звуков
Лексика, словообразование Игры и упражнения на освоение состава слов русского языка. Словотворчество (активизация и расширение словарного запаса).
Грамматика Употребление грамматических конструкций из сказки Освоение грамматических конструкций в соответствии с текущими задачами
Выразительность речи Театрализованные игры. Выражение в речи образа героя Выражение в динамике речи характеристик Света и Тьмы
Познавательное развитие

 

 

Закрепление знаний в игровой форме. Наблюдение в окружающем мире Элементарные опыты, наблюдение, эксперимент. Проведение опытов с освещённостью, светом и тенями, театр теней
Ознакомление с окружающим

 

Занятие по плану группы. Поиск «сказочных» ситуаций в жизни, разбор рассказов Свет как фактор жизни, темнота – время отдыха, восстановления. Проращивание кресс-салата, др. растений на свету и в темноте. Экологические ниши: ночные/дневные животные
Математика

 

Задачи по плану группы Геометрические формы, деление листа на части. Игра «Болото»
Вторая половина дня Рассказ-рассуждение о героях вместе со школьниками. Разыгрывание сказки Изготовление фонариков. Подготовка к празднику, испытание «самый осторожный в обращении с огнём»
Хореография

 

Разучивание танцев к Новому году Работа над образами Света и Тьмы. Создание пластических образов
Музыка

 

Готовимся к Новому году Занятие на тему «Свет и Тьма». Разучивание песни «Светлый лучик» к празднику «Фонариков»
Рисование

 

Рисунки-иллюстрации к сказке Комплексное занятие на воображение: «Свет и Тьма». Образ Света и Тьмы, их взаимоотношения
Лепка / аппликация.

Ручной труд / конструирование

 

Задачи по плану группы. Сюжетные композиции по сказке (за два занятия). Коллективная работа Задачи по плану группы. Лепим лепёшки из теста (делить с друзьями). Изготовление фонариков для праздничного шествия
Социальное развитие

 

Разыгрывание и употребление «удачных» способов выхода из затруднений, выбор способа действия Тот, кто дарит – не одинок и никогда не скучает, к нему тянутся люди, с ним тепло, светло и весело
Итоги недели

 

Выставка поделок и детских работ. Можно показать свою сказку в соседней группе Выставка изобразительных работ. Конкурс «Лучший фонарик»
Занятия для школьников Участие в разыгрывании и обсуждении сказки. Организация выставки или спектакля Изготовление фонариков. Обучение младших. Организация школьного конкурса «Лучший фонарик»
 

Апрель 1-я и 2-я неделя

Работать по теме изобретения удобнее, сделав «ленту времени» с рисунками-иллюстрациями. На ленте можно отмечать место события в истории (используя представления: до и после, раньше–позже, будет потом, ещё не скоро)

Тема недели / Предметы

«Неделя юмора»

29 марта – 2 апреля

«Неделя изобретений»

5 – 9 апреля

Развитие речи

Связная речь

 

Составление описательного рассказа по картине или иллюстрации. Составление рассказа-небылицы Составление описательного рассказа по плану. Подготовка рассказа об изобретении к выставке: «Я хочу подумать…», «К Ярмарке я приготовил…»
Звуковая культура речи Дифференцирование звуков, правильная артикуляция. Отработка речевого дыхания Пальчиковая гимнастика. Автоматизация речевого дыхания, произношения звуков
Лексика, словообразование Игры и упражнения на освоение состава слов русского языка, смысловых и грамматических конструкций Словотворчество (активизация и расширение словаря). Как возникли названия новых вещей: паровоз, плащ-палатка, тепловоз, диван-кровать
Грамматика Игры и упражнения на освоение грамматических конструкций (речевые игры). Грамматические несоответствия, отработка слухового внимания. Найти ошибки в предложении. (Тема: согласование по родам и числам) Объяснить по названию, что за вещь. Сочинение загадки
Выразительность речи Театрализованные игры. Выражение в речи образа героя Выражение в динамике речи характеристик Света и Тьмы
Познавательное развитие

 

 

Комплексное интегрированное занятие: игра между группами в небылицы. Составление шуток-небылиц Элементарные опыты, наблюдение, эксперимент.

Знакомство с основными открытиями

Ознакомление с окружающим

 

Наблюдение в окружающем мире, смешное в нашей жизни Работа со схемой. Конструирование макетов и действующих моделей
Математика

 

Текущие задачи. Задачи на слуховое внимание: на дубе выросли яблоки и т.п. Задачи-ловушки Текущие задачи. Конструирование инструментов для измерения различных качеств. Придумывание различных способов измерения (как измерить, если нет привычной мерки…)
Хореография

 

Хореографические этюды на тему «Весна»
Музыка

 

Слушаем музыку на тему «Весна»
Рисование

 

Рисуем иллюстрации к книге «Небывальщина» Рисуем по замыслу: «Моё изобретение», коллективная работа: «Мы в будущем»
Лепка / аппликация.

Ручной труд / конструирование

 

Текущие задачи. Осваиваем новые приёмы  

Подготовка к ярмарке изобретений

Социальное развитие

 

Смешно и необидно. Просто весело (выдумка без выгоды). Чувство юмора Как возникает изобретение? Польза и вред. Что можно изобретать? Мечта для себя, для всех
Итоги недели

 

Выпуск газеты, посвящённой «Дню смеха» Ярмарка изобретений
Занятия для школьников Написание сочинений «Смешной случай» в газету или журнал. Подготовить встречу команд из групп «Конкурс небылиц» Рассказ о своих проектах. Подготовка экспозиции своей группы на ярмарке изобретений. Сочинение рассказа-эссе «Мир будущего»
       

 

Приложение 2

 

Сочинения детей 1-го класса к теме «Зима» для малышей в разновозрастной группе.

 

Сочинения записаны взрослым, так как дети не могут ещё самостоятельно писать большие тексты.

 

Зима

Ян Лакеев

Наконец пришла Зима,
Много снега принесла
Белого, пушистого, волшебно-серебристого.

Санки, лыжи и коньки
Нужно нам скорей найти.
Ведь катки и горки ждут,
Когда детки к ним придут. 

Побежим гулять с утра,
Слепим снежного дружка,
Назовём Снеговиком
И укутаем шарфом,
чтоб не кашлял, не чихал
И с детишками играл.

* * *

Новый год

Софья Шимберг

Улетели птицы в тёплые края.
Закружились ветры, и пришла Зима.
За моим окошком снежинок хоровод.
Скоро, очень скоро будет Новый год.

Лесом, тёмным бором едет Дед Мороз.
Он везёт подарки. Целый воз!
Вместе со Снегурочкой постучит к нам в дверь.
И у каждой ёлочки станет веселей.

Мы споем им песенку и прочтем стихи,
А взамен получим новые коньки,
Пряники, конфетки, книжки и свисток.
Весело мы встретим Новый год.

Поглядишь, как быстро и Зима пройдет.

* * *

Ёлка

Екатерина Петрушина

Нам из леса принесли
Зелёненькую ёлку,
А на ёлочке блестят
Зелёные иголки.

Чтобы ёлку нарядить,
Нам нужны игрушки:
Разноцветные шары,
Гирлянды и хлопушки.

Мы оденем нашу ёлку
В праздничный наряд.
Пусть на нашей ёлке
Огоньки горят!

* * *

Зима

Карина  Сорокина

Мне нравится Зима. Люблю белый снег на поле и деревья, одетые в шубы из инея. Мне нравится, когда снег тихо-тихо падает на город. Я люблю запах морозной свежести. А как хороши зимние забавы! Весело с друзьями кататься на коньках, лыжах и санях.

Люблю, когда мимо меня в лесу заяц пробежит, оставив за собой цепочку следов, или мелькнёт весёлым рыжим огоньком белка в ветвях заснеженной ели.

Рассказ-эссе о приходе весны Андрея Пестрякова.

Сказка

Андрей Пестряков (6 лет)

 В некотором царстве было царство – деревьев. И стали деревья мечтать о тепле, о листьях. (Это у них пальцы – ремарка автора.) Ёлки мечтали только о весне (потому что у них есть иголки, шишки), мечтали только о тепле.

Мечтали о солнышке, которое их согревает, о дожде. (Дождём они питаются.) Мечтали о птицах.

Им было холодно.

(Влаги больше – вырастут здоровыми.)

Пришла весна. Пришло лето. Пришла осень. Дожди. Холодно стало, приближается зима. Все деревья заснули на целую зиму.

* * *

Осенний вечер

Н. Семина (10 лет)

Ветер рвёт с деревьев листья,
Окативши их дождём.
Осень в двери к нам стучится,
Мы её не пустим в дом.

Пусть шумит в округе вьюга –
Листьев ранняя метель,
Я сижу сегодня дома,
А сейчас ложусь в постель.

Мне приснится тихий садик,
Где мне вьюга нипочём,
И иду я по дорожке,
Вымощенной кирпичом.

Вишни цвет, ложась на траву,
Ветру нашептал совет,
Чтобы тот забыл забавы,
Не пытался бы взреветь.

Пусть шумит лихая вьюга,
Дождь разлился по двору.
Мне в душе тепло и ясно
И в осеннюю пору.

Балладу Н. Семина написала после прочтения книги «Чудесное плавание Брана» Е.В. Перехвальской, сделанной по мотивам кельтского эпоса.

* * *

Баллада

Н. Семина

А тёмные волны толкают борт,
И ветер ласкает грудь,
И Тот, Кто Всё Знает, опять твердит:
«Закрыт на родину путь.

Король, ведь едва ты коснешься земли
Тотчас превратишься в прах!
Ты будешь жить вечно от дома вдали…»
В ответ – только боль в глазах.

«Твой город, король, опустел давно,
В развалинах он лежит…»
«Как знаешь, Талиесин, мне всё равно,» –
Ответил и снова молчит.

Лишь тёмные волны ласкают борт,
И стонет от ветра грудь.
Опять в незнакомый пристанут порт
И Светлый шепнёт: «Забудь».

А Тёмный, нахмурившись, выпьет вино
И странно глазами блеснёт,
Ответит: «Талиесин, мне всё равно».
И лодка продолжит полёт.

А кони Мак-Лейра за бортом опять,
Их волнами люди зовут.
«О родине, знаю, опасно мечтать,
И мысли о доме гнетут.

Пойми, Талиесин, что дом променять
На вечную жизнь тяжко мне…»
«На землю, где был ты воспитан отцом,
Ты можешь ступить по весне.

Я знаю, король, страшно вечность гнетёт,
Но выбрать ты можешь потом.
На берег родной приплывем через год,
Но ты не вернешь отчий дом.

Он много столетий в руинах лежит.
Погибли былые друзья,
И строго покой их теперь сторожит
Сырая могила-земля.

И, если желаешь, покой обретешь,
Коснувшись заветной земли,
Где род достославный – все предки твои
Приют свой последний нашли.

Будь сердцем спокоен, о славный король,
Пусть вечность тебя не страшит.
Утихнет со временем прежняя боль…»
Но мрачен был Тёмного вид.

Не знаю, как думы его описать,
Скажу лишь, что думал король
О том, что погибла вся прежняя знать,
Что мир изменился… И соль

Безводно ложилась на бархат ланит,
Ведь совестно было рыдать.
Был страшен и дик его горестный вид,
Но сильный не будет роптать.

Довольно того, что король выбирать
Был волен судьбу свою сам:
По свету ли плавать, в земле ли лежать,
Вернув свою душу отцам.

* * *

Владимир Махмутов (8 лет)

А вы знаете, что на?

А вы знаете, что не?

А вы знаете, что бе?

Что на небе вместо

Солнца скоро будет пустота!

Ну! Ну! Ну! Ну!

Врёшь! Врёшь! Врёшь!

Ну ложбинка,

Ну горбинка,

Ну, а просто пустота,

Это вовсе ерунда!

 

Андрей Новожилов (7 лет)

 

А вы знаете, что мы?

А вы знаете, что шо?

А вы знаете, что нок?

Что мышонок съел кота?!

Ну! Ну! Ну! Ну!

Врёшь! Врёшь! Врёшь!

Крокодила или тигра,

Ну, ещё туда-сюда,

Ну, а грозного кота –

Это просто ерунда!!!

 

 

Кирилл Павловский(8 лет)

 

А вы знаете, что ко?

А вы знаете, что ро?

А вы знаете, что ва?

Что корова песню спела

Про чижа и про ежа?

Ну! Ну! Ну! Ну!

Врёшь! Врёшь! Врёшь!

Вот бы, если промычала,

Или даже проворчала,

Ну, ещё туда-сюда,

А уж если песни пела –

Это просто ерунда.

 

 

Алексей Поляруш (8 лет)

 

А вы знаете, что вче?

А вы знаете, что ра?

Улетел вчера я в космос,

Аж со школьного двора!

Ну! Ну! Ну! Ну!

Врёшь! Врёшь! Врёшь!

Ну, упрыгал, ну уехал,

Ускакал, ушёл, умчался.

Ты со школьного двора,

Это да!

Улетел вчера ты в космос,

Это просто ерунда!

 

 

Андрей Новожилов (8 лет)

 

Жил на свете мальчик, который был очень невнимательный. Он мог забыть тетрадку в школе, и его бы это нисколечко не смутило.

Однажды он встретил какого-то странного человека. Это был старик с белой-белой бородой и с красивой палкой, сделанной из ясеня. Он сидел на скамеечке, а как увидел мальчика, показал рукой, чтоб тот подошёл к нему.

Мальчик спросил:

– Вам что нужно от меня?

Старик посмотрел на него с доброй улыбкой и спросил:

– А ты не боишься потерять своё имя?

Мальчик с ехидной усмешкой посмотрел на старика и ответил:

– Нисколечко.

Старик сказал:

– Ну, смотри, не потеряй имя.

И исчез, как будто его не было. А мальчик спокойно пошёл играть во дворе.

Какая-то незнакомая девочка пяти лет его спросила:

– Как тебя зовут?

Мальчик хотел ответить: «Петя», но вдруг запнулся и начал говорить:

– Э-э… Э-э… Э-э… Стоп! А как меня зовут? Может быть Коля? – нет. Кирилл? – нет. Ой! Я потерял своё имя.

Он бросился к маме и начал кричать:

– Мама, мама! Как меня зовут?

Мама не разобрала его слов, но ужасно испугалась:

– Что с тобой, дорогой?

Петя ответил:

– Нет, ты не поймёшь.

И ушёл. Но вдруг он встретил того самого старика с белой-белой бородой.

– Ну что? Пошло тебе это в урок? – спросил старик.

Мальчик ответил:

– Дедушка, верните мне, пожалуйста, моё имя.

Старик сказал:

– Хорошо.

И тут Петя радостно закричал:

– Ура! Меня зовут Петя! Я больше никогда не буду рассеянным! Спасибо Вам, господин Волшебник! До свидания!

 

Владимир Махмутов (9 лет)

Жил был в городе Ежовске ёжик Музя. Все ежи его любили и уважали за то, что он защищал всех от двух злодеев: лисы Хитреевны и волка Зубастика. А вот лиса и волк, наоборот, Музю ненавидели за то, что всё время об него обжигались. Но вот Хитреевна решила пойти на хитрость:

– Зубастик, давай ты ворвёшься в город и нападёшь на ежей, а я притаюсь за деревом и, когда Музя побежит всех спасать, я нападу на него сзади и съем.

Волк согласился. Но Музя держал ухо востро и всё слышал. Он сказал всем ежам из Ежовска, что как только нападёт волк, надо бежать к его норке. И когда напал Зубастик, все ежи побежали к Музе, и ничего у волка с лисой опять не вышло.

– Одолеете вы нас только после дождичка в четверг! – крикнул Музя.

 

Сказка о Рыжике и Шустрике

Кирилл Павловский (9 лет)

Всю ночь бельчонок Рыжик спал в своем уютном домике, как убитый. Вдруг ранним утром он услышал громкий стук в дверь. Бельчонок прислушался, за дверью раздались незнакомые звуки. Кто-то грубым голосом настойчиво просил открыть дверь. У бедного бельчонка от страха кровь в жилах застыла. Он уже хотел звать маму на помощь, как вдруг услышал голос своего друга Шустрика.

– Что, душа в пятки ушла? – закричал шутник.

– Открой дверь, я к тебе в гости пожаловал.

– Незваный гость хуже татарина, – сказал бельчонок Рыжик.

– Я пришёл пригласить тебя поиграть в футбол.

– Не могу! Мама попросила сходить меня за грибами и орехами, – ответил Рыжик, – Ведь летний день зиму кормит.

– Хорошо, я тоже иду с тобой, хочу сделать для своей мамы приятное.

Друзья взяли корзинки и отправились в лес.

 

Дружеский совет

Ковалевская Мария (9 лет)

Проснулся ёжик рано утром и решил сходить проведать своего друга Михайла Потаповича. Свернулся колобком и покатился по лесным стёжкам-дорожкам. Долго ли коротко ли, добрался он до медвежьей берлоги. Постучался, выходит Михайло Потапович чернее тучи, но Ёжика увидел, улыбнулся, как будто солнышко из-за облаков выглянуло.

– Здравствуй, Михайло Потапович, – говорит Ёжик, – как твои дела?

– А дела, как сажа бела, – ответил медведь, – Посадил я горох, горох созрел, а его стал кто-то таскать. Даже и не знаю что делать.

Ёжик обещал другу помочь. А помог медведю Кот Котофеевич – лучший сыщик. На следующий день пришёл Кот Котофеевич к медведю и сразу понял, что горох таскают мыши.

Поймал кот тех мышей и наказал им больше в медвежий огород никогда не ходить.

Михайло Потапович низко поклонился сыщику и сказал:

– Кабы не друзья, не было бы дело сделано, и правильно говорят: «Дело мастера боится».

 

Скворец
Кирилл Павловский (9 лет)

 Ранним утром лучик солнца
Заглянул в моё оконце.
Я проснулся, потянулся,
Не хотел пока вставать.
Слышу, кто-то за окошком
Стал мне песни распевать.

Что же это за певец?
Может это наш скворец?
Я окошко распахнул,
Руки к солнцу протянул,
Поприветствовал певца
Звонкого весны гонца.

И решил, пора вставать,
Скворушка не даст поспать.

 

 Софья Шимберг (9 лет)

На нашей даче растет большая, старая береза. Она такая высокая, что иногда задевает своей макушкой облака. Когда дует сильный ветер, то дерево скрипит, и ветки хлещут по крыше дома. Однажды вечером, когда мы легли спать, пошёл сильный дождь. Потом дождь стих, а с веток березы продолжали капать дождинки. Казалось, что дерево рассказывает мне о своей жизни.

Раньше на месте дач был лес. Наша березка была тогда маленькой и тоненькой. Рядом с ней росли ее родители, подруги. На ее ветках резвились разные птицы и белки. По земле бегали мышки, ёжики, зайцы. Зимой иногда пробегали лисы в поисках пищи. Так проходили года. Как-то приехали люди и стали рубить деревья. Из них строились дома. Наша березка тогда была не высокой, и ее оставили на участке. Под ее кроной люди прятались в тени в жаркие солнечные дни, а птицы вили свои гнезда. Семья ворон присмотрела себе это дерево для выведения птенцов. Каждый год весной они прилетали к березе в свое гнездо. Дерево помогало птицам отремонтировать его, оно давало им свои опавшие ветки. Березка очень радовалась, когда из яиц проклевывались маленькие голосистые птенцы. Своими пушистыми листьями березка прикрывала гнездо, когда родители улетали за кормом. Упругими ветками она стегала непрошенных гостей – кошек и соколов. Вороны платили ей большой благодарностью – собирали вредных гусениц с ее листьев, а вечерами рассказывали ей о том, что увидели за день. За долгие годы сменилось несколько поколений ворон. Береза уже воспитывала пра-пра-пра-внуков той семьи ворон, с кем она познакомилась в молодости.

Теперь наша береза самая высокая из всех деревьев. Даже сосны не достают до ее макушки. Сейчас рядом с ней растет маленькая елочка. С каждым годом она становится выше и пушистее. Я позабочусь об этих зеленых подружках. Когда жарко я поливаю их водой, а на зиму для того, чтобы зайцы не грызли, окутываю стволы. Мне нравится, что у меня на даче есть такие друзья.

 

 

Небылица-победитель, её придумал Кирилл Сленьков (6 лет):

«В одно и то же время перенестись из одного места в другое на большое расстояние. Оказаться в одно время в разных местах».

В силу того, что никто не смог придумать, при каких условиях это может стать реальностью, эту небылицу исключаем из игры в небылицы.

 

Загадки

 

Дети группы «Звездочка», 4–7 лет

воспитатели ГОУ № 1835 –

H.H. Свинарева, О.Н. Александрова

 

Летает, но не птица. С усиками, но не кот.

(Бабочка)

 

Полосатый, но не тигр.

Белый с чёрным, но не пингвин. Живёт в Африке.

(Зебра)

 

С большими ушами, но не Чебурашка. Серый, но не мышь.

Толстый, но не кит.

(Слон)

 

Летит, но не вертолет. Берешь в руку – стала вода.

(Снег)

 

Хитрая, но не лиса. Холодная, но не лед. Жуткая, но не грязь. Длинная, но не год.

(Сосулька)

 

На ней можно кататься, Скользкая.

Ждать очередь,

Пока человек не уйдет.

(Горка)

 

Фрагмент решения задач

Дети группы «Солнышко» 6–7 лет

воспитатель ГОУ № 1835 Н.М. Гончарова

 – Ребята, нам дали вот такую задачу: Может так быть, что к одному добавили один и получили один.

– Нет, так не бывает. Это ошибка. Ошибся кто-то. Неправильная задача.

Нет, ребята, это правильная задача. Её кандидат наук придумал. Может, вы решите её, попробуете?

– Ну, если кандидат наук придумал…

Какое-то время дети молчат. Вдруг Петя, скромный и тихий мальчик, говорит:

– Хитрость здесь. Надо соединить…

Дети подхватили:

– Можно я. Текла одна река, к ней еще добавилась река – будет река. (Таня)

Я приютила собачку, потом еще собачку. Получилась одна семья. (Аня)

У меня рос зуб, он выпал и вырос новый. Подойдет? (Кирилл)

Воспитатель просит записать действие знаками на доске. Получается, что не очень подходит. Хотя, если спросить, сколько выросло зубов, получается, что два. А если спросить, сколько осталось, то получается один. Но всё-таки выпадение зуба – это минус. Вроде решение, но какое-то с хитростью.

– Если включить одну лампочку и ещё лампочку, будет свет. (Петя)

Вот. Был замок, к замку достроили еще замок. Получился замок, только большой. (Кирилл)

Девочка заплела косу, потом еще косу, потом расплела. (Петя)

Воспитатель просит записать действия знаками на доске. Получается, что у Пети есть вычитание.

– Была горстка песка, я досыпал еще горстку песка. Получилась одна горстка песка. (Ваня)

 


РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ

  Оглавление