Развитие способности воображения в дошкольном и начальном школьном возрасте


Серия
«Мыследеятельностная педагогика»
Э.С. Акопова, Л.H. Алексеева, Э. Кабасси, Е.В. Коновалова

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ
в дошкольном и начальном школьном возрасте

Экспериментальная программа для детского сада и начальной школы

Методическое пособие для воспитателей и учителей

Пушкинский институт, ОАО «Московские учебники»

Москва, 2005

 

УДК 65.01
ББК74.102

Продюсер и организатор серии – директор Пушкинского института, канд. филолог. Наук Л.B. Голубцова

Рецензенты:
Ю.В. Громыко – доктор психологических наук, президент Московской академии культуры и развития образования;
Е.Ю. Иванова – директор государственного образовательного учреждения «Начальная школа–детский сад» № 1835 «Материнская школа»

Р 17
Э.С. Акопова, Л.H. Алексеева, Э. Кабасси, Е.В. Коновалова. Развитие способности воображения в дошкольном и начальном школьном возрасте: экспериментальная программа для детского сада и начальной школы / Методическое пособие для воспитателей и учителей. – М.: Пушкинский институт, 2005. – 352 с. – илл. – Серия: Мыследеятельностная педагогика

ISBN 5-94679-013-7

Книга «Развитие способности воображения» предназначена, главным образом, педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и учреждениях дополнительного образования, но будет также полезна родителям детей от трёх до десяти лет.

В книге представлена образовательная программа, направленная на развитие способности воображения у детей дошкольного и начального школьного возраста, изложены теоретические основания этой программы, приводятся сценарии занятий с детьми на самом разном материале: понимание русских народных сказок, обучение живописи по программе итальянской художницы, традиционные занятия по развитию речи, математике, музыке. Интересна эта книга будет и педагогам-психологам, так как содержит диагностические задания для определения уровня развития воображения детей.

Содержание

Введение

Глава I. Воображение как способность

Глава II. Структура образовательных единиц

    Глава III. Технология работы педагога

     3.1. Русская народная сказка и развитие воображения

     3.2. Визуально-эстетическое воспитание

     3.3. Календарные тематические циклы

     3.4. Комплексные занятия

     3.5. Предметные занятия

     3.5.1. Развитие способности воображения на занятиях по развитию речи

     3.5.2. Рисование и развитие воображения

     3.5.3. Хореография и развитие воображения

     3.5.4. Музыка и развитие воображения

Глава IV. Методы диагностики воображения

     4.1. Исследование развития воображения в ролевой игре

     4.2. Диагностика конструктивных возможностей воображения ребенка при решении задач

     4.3. Диагностика конструктивных возможностей воображения ребенка при складывании образа-представления ситуации

     4.4. Диагностика конструктивных возможностей воображения ребенка при построении образа героя

Приложения

Библиография