Детско-взрослая образовательная общность Материнской школы

Детско-взрослая образовательная общность


Наши выпускники

(из журнала «Искорка»)

В 2004 году был издан детский журнал «Искорка». Выпускники разновозрастных дошкольных групп и начальных классов написали свои воспоминания о жизни в Материнской школе.
Сейчас старшие авторы этого журнала уже закончили ВУЗы, а младшие – школу.
Многих можно встретить на нашем ежегодном Дне рождения.

СТРАНИЦЫ НАШЕЙ ИСТОРИИ
Иванова Юля
Ученица 10 кл. школы №1198. Выпускница ГОУ 1835 1994г.
О Материнской школе у меня осталось много впечатлений. Запомнилось всё хорошее, что было в ней, а его было там очень много.
Помню походы и экскурсии к дому Пирогова.
Особенно запомнился летний лагерь. Я там выиграла в игру «Поле чудес». Ещё в этом лагере у нас были цыплята, которых мы выращивали. А однажды мы там нашли мёртвую летучую мышку, это для всех было большим потрясением. Ещё мы там играли в «Казаки — разбойники», строили шалаши, разводили костры.
Помню праздники. В праздник Фонариков мы искали огонь в тёмном парке и нашли его в старом дупле в выдолбленной тыкве. А как мы группой ходили колядовать! Когда мы были у пожарных, нас за колядки одарили сладостями. А когда мы колядовали у ларька «Мороженое», продавщица каждому дала по стаканчику с мороженым. Помню восьмое марта, как мы придумывали поздравления мамам. Но самый запомнившийся праздник был Выпускной из начальной школы. Последние пожелания и наставления от учителей и младших ребят. Очень жалко было расставаться с родной школой, друзьями, которые остаются в группах. Но время течет, и теперь в группах новые ребята. И надеюсь, что им в Материнской школе также хорошо, как было и нам.

Воспоминания о Материнской школе
Курнешова Валя, 10 класс, школа 1314

Пожалуй, самым ярким воспоминанием осталось тепло, с каким ко мне и моим друзьям — да и вообще ко всем – относились воспитатели, и учителя, о которых теперь можно вспоминать как о старых друзьях. Как мы справляли дни рождения всей Группой! Пишу это слово с большой буквы специально, потому что хочу подчеркнуть уважение – почтение – к тем, кто создал удивительную атмосферу в этом старом обычном здании. Как именинник искал по плану клад, то есть торт, который мы прятали всей группой – а потом все радовались, как будто день рождения был не у одного человека, а у всей группы – когда именинник его находил!

Не бывало праздника одного человека,
он всегда превращался в праздник для всех.
Это отношение можно сравнить лишь с тем, как родители относятся к своему ребенку. Мы были одна семья, пусть это звучит банально. И в этой семье каждый имел значение, каждый чувствовал, что нужен всем.
И самое интересное, что этот «садик» (так мы его окрестили, когда он только был основан) продолжает радовать нас своим отношением и сиять, выделяясь из всех других заведений, как звездочка на темном летнем небе, как тот огонек, который зажигал каждый на празднике фонариков и который остался гореть в душе на всю жизнь.

Настя Семина, группа «Радуга».
Я первый начинаю такт
С надеждой не усесться в лужу
Стихами я пишу никак,
А прозой – раз в 15 хуже.

Здесь детских дней веселый рой
Летел поземкой вьюжной
И ветром солнечным – весной…
А впрочем, вряд ли нужно

Вступать так долго. Тема дня –
Десятилетье школы,
Где вы воспитывать меня
Взялись, и, белый свет кляня,
Глотали валидолы.

А сколько было после нас
Таких, как я, детишек…
Но хватит лирики. Подчас
Меня ведет не мысль, а глас,
И муза тяжко дышит.

Пожалуй, я вам наплету
О старине преданий:
Не жалуюсь на немоту,
Но, если в чащу заведу,
Прошу простить заране.

Казались выше тополя
И небо посиней,
И травами цвела земля,
И все тетрадные поля,
И два десятка пней,
Возле которых мы толпой,
Шепчась о чем-то меж собой,
Садились на «коней».
Здесь лидерство досталось мне –
И вот, любитель книг,
Вела я всех по той стране,
Что часто видела во сне,
Но большей частью – в них.
Веранда нам была дворцом,
Равниной, царством Коры.
Двор – Средиземьем и кольцом,
Что завершалось под крыльцом,
Нас окружали «горы».

Вас утомила болтовня?
Но уж дослушайте меня.
Дослушайте, иначе,
Иначе я заплачу.

Прекрасный, светлый, яркий мир
Безоблачного детства!
Воспоминанье – эликсир
Бессмертия. Всяк нищ и сир,
Забыв про это средство.

Ночная группа! Боже мой,
Чудесней нет занятья,
Чем с мамой не уйдя домой,
Подслушивать, как домовой
Поправит тихо платье,

На стул наброшенное так,
Что утром не оденешь.
И каждый шорох был как знак,
И всяк пугал другого, всяк
Дрожал в ответ на шелест.

Лишь две строфы осталось. Что
Писать и чем закончить?
Что мною не забыт никто? –
И хорошо, но нет – не то…
И петь бы надо звонче
Для этих тем. И все же я
Сказать хочу спасибо
Всем тем, кто черствый хлеб жуя,
Нас не сменил на прибыль,
Решая либо – либо.

 

Семина Лада, группа «Радуга».
Материнская школа оставила очень много приятных впечатлений и воспоминаний. Наши лагеря, занятия, игры. Даже много лет спустя, учась в колледже, мы вспоминали те игры, которым нас обучали здесь, и делились ими с другими ребятами. Насыщенная жизнь Материнской школы подарила нам очень много приятных и веселых воспоминаний. Собираясь вместе, мы «прокручиваем» то, как готовили праздники, как играли и т.д. «Золотые ворота», «Бояре», игры собственного изобретения – «Дракончики» и «Лабиринт». Сейчас мы стараемся сохранить те традиции, которые были заложены в Материнской школе. В первую очередь это касается отношений между людьми – доверие, взаимопомощь, сплоченность, «один за всех, все за одного».
Очень важно, что наши отношения со сверстниками в Материнской школе выходили за рамки учебы. Нам всегда было интересно создавать что-то за рамками образовательной программы. Мы были сплоченной командой, и именно Материнская школа научила нас быть вместе, по-настоящему вместе. Я всегда высоко ценила те отношения, которые завязались в Материнской школе.
Приходя в Материнскую школу, я чувствую ностальгию по тому времени, когда я училась там. Очень страшно сюда возвращаться, когда все изменилось – люди пришли новые, знакомых осталось мало. Но Материнская школа всегда остается домом, где тебя рады видеть, готовы помочь.
Материнская школа научила меня учить и учиться. Так как группы разновозрастные, всегда были люди, которым надо передать то, что ты знаешь, и люди, которые с тобой делились своими знаниями и умениями. Это же позволило привить чувство ответственности.
Как-то раз мы с моими одноклассниками из «Радуги» опоздали на урок ИЗО. Нас не пустили, и мы весь урок проболтали, обсуждая своих животных и смешные случаи с ними. Нас заругали, что мы слишком громко разговаривали и смеялись, вместо того, чтобы чувствовать вину и проситься, чтобы нас пустили в класс. Был в «Радуге» один мальчик лет трех. Он очень ко мне привязался, ему было нужно, чтобы я все время ходила с ним. Эта привязанность меня очень поразила и что-то для меня открыла. Жалко, что он пробыл у нас в группе недолго. По каким-то обстоятельствам его забрали из сада. Был у нас с другим мальчиком любимый обед – щи и рис с курицей. Мы однажды соревновались с ним, кто больше съест. В нас перестало влезать, когда уже шел тихий час, и давно все спали. Я ужасно не любила спортивные соревнования. «Звезда» все время выигрывала, а я переживала за «Радугу». Таких воспоминаний очень много…
С учителями и воспитателями всегда можно было поговорить о чем-то личном. Взрослые сами могли поделиться с нами своими вопросами, проблемами, переживаниями и выслушать нас. Это очень важно, когда ты воспринимаешь того, кто тебя обучает и воспитывает не только как должность, но и как живого человека, у которого можно учиться человеческим качествам.

Курнешов Коля, 8 -й класс, школа 1314
Материнская школа – это моя школа, потому что я пришел сюда первым. Со мной была сестра, это и ее школа тоже. И так она останется навсегда нашей школой, что бы ни случилось. Малявки, карапузы, крошки-моркошки – вы учитесь в моей школе, в нашей школе, в Материнской. Ее сделали наши мамы.
Сначала они ее придумали, нарисовали, а потом построили и населили детьми, нами. И стали с нами работать и жить, как дома. Поэтому школа и стала для нас домом. Мы здесь жили, учились, праздновали дни рождения. Это было вот так:
После занятий все садились в «уголок», где проходили самые значительные события группы «Радуга». Начинали передаваться из рук в руки фотографии именинника, от самых ранних до последних, а папа и мама рассказывали о своем чаде. Потом новорожденному дарили подарок, естественно, сделанный руками группы, а вместе с ним нарисованный план, по которому он должен был отыскать спрятанный приз. Призом был простой торт, но каким же он казался вкусным, после того как отыскивался где-нибудь в укромном уголке садика! Все садились пить чай с конфетами и этим тортом.
В уголке всегда висели фотографии воспитанников группы, отмечались поступки – хорошие и не очень – и фотографии «героев дня» поднимались выше или ниже, в зависимости от тяжести совершенного.
Я не забыл Материнскую школу. Хотя сейчас я уже взрослый и крутой. А когда буду еще круче, то для своих детей я построю другую школу, но такую же, какой была моя.
Или просто приведу их на Полуярославский. Я знаю, что там их ждут и будут им очень рады.

 

Сочинения учеников начальных классов «Материнской школы». 2004 год

Моя школа.
Мальцева Алиса
Я в Материнской школе с 5 лет. Я даже ходила в детский садик при материнской школе. Ну, а сейчас я заканчиваю четвертый класс.
Мне в нашей школе нравится то, что она необычная: в ней можно делать уроки и ничего не брать домой. Здесь кормят вкусной едой, у каждого есть свой шкафчик. И создается впечатление, что это наш второй дом.
В школе есть три группы и уже четыре класса.
Я уже 5 лет посещаю группу «Радугу».
В группу я хожу с удовольствием. Там мы с Надей помогаем детям одеваться, рисовать, аппликации делать и убираться. Я играю с детьми.
Мы ездим на конкурсы и всегда занимаем первые или вторые места. Вот недавно мы с классом ездили на Олимпиаду по русскому языку и заняли первое место во второй раз.
У нас в школе проводятся всяческие праздники, соревнования, ставятся спектакли, работают кружки.
Сейчас я расскажу вам, какие у нас были и будут мероприятия. Мы с классом ставим спектакль «Аленький цветочек» я там исполняю роль Капы. Недавно был праздник, посвященный восьмому марта, я танцевала танец и пела песню для мам, еще мы ставим спектакль на английском языке. В нем я исполняю очень маленькую роль. Роль кошки.
У нас кружков просто море: компьютерный, шахматный, изо, рукоделия. Я посещаю только 2 кружка, компьютерный и шахматный. Я люблю свою школу. И всем рекомендую пойти в нее.

Моя школа
Семенова Ника
Я пошла в школу в 1999 году в семь лет. Я была вне себя от радости, когда наконец-то наступило 1 сентября! Я очень ждала своего самого первого урока и первого домашнего задания в школе. Мне хотелось поскорее познакомиться со своими одноклассниками и поиграть с ними после уроков.
Раньше всех я познакомилась с Настей, еще в летнем лагере под Зарайском. Там было очень интересно. Каждое утро нам включали музыку, и все шли на зарядку, а вечером была дискотека. Еще раза три нас водили на пляж, и мы купались в реке Оке. Иногда желающие могли поиграть в игру, которая называется «пионербол». Один раз мы ходили в поход в лес и играли там в зарницу. Так мы провели время в лагере.
В нашей школе мне нравится, что мы ездим на олимпиады, участвуем в конкурсах чтецов и спартакиадах.
Мои любимые уроки — математика, русский и история. Математика мне нравится потому, что иногда на уроках мы решаем задачи или примеры по программе пятого класса. Урок русского языка я люблю за то, что мы часто работаем по карточкам и тоже время от времени выполняем упражнения из учебника пятого класса. История меня привлекает, так как она изучает развитие человечества в разные эпохи.
Мои любимые праздники в школе — Новый год и Масленица. В основном Масленица мне нравится потому, что мы едим свежие и вкусные блины и сочиняем частушки. На Масленицу дети водят хороводы, разыгрывают сказки, а скоморохи с шутами веселят всех. Чучело Масленицы сжигают для того, чтобы зима безвозвратно ушла, а весна поскорее пришла. Записки с плохими делами и чертами характера кладут в карман чучела Масленицы, чтобы избавиться от них. Новый год мне нравится за то, что в этот праздник дарят много подарков, очень весело, а дома есть пушистая пахучая и нарядная елка. К праздничному столу готовится много вкусных блюд и вообще наступает Новый Год!
Будущую школу я бы хотела видеть высокую, просторную и, самое главное — красивую, в которой бы изучали разные языки, естественные и гуманитарные науки. Такой я бы хотела видеть в будущем мою школу.

Шимберг Софья
Все должны поступить в школу, вот и мое время пришло.
Мы с родителями ходили в разные школы, одну из которых я помню — на Красных Воротах. Но сегодня мы пришли в Материнскую школу. — «Что это за полная женщина?»- подумала я. К нам подошла учительница и забрала меня на второй этаж, а мои родители остались ждать на черном диване. Мне задавали вопросы, мы играли в игры, и время прошло быстро и легко. Я даже не заметила, что мое волнение куда-то исчезло. Потом мы спустились вниз, и учительница стала разговаривать с моим папой и мамой, а я в это время рассматривала рисунки, которые весели на стенах, ребят — они бегали на перемене, а некоторые занимались уборкой. Они протирали пыль со шкафчиков. Мне очень понравилось и захотелось учиться здесь. Меня приняли в эту школу, и несколько недель я ездила и училась, когда мои детсадовские друзья сидели в группе. Мы все познакомились — и учительница, и ребята.
Первого сентября я приехала в школу очень рано. Нас всех собрала наша первая учительница — Людмила Анатольевна, и отвела на первый звонок. Все поздравляли и говорили хорошие слова нам, первоклассникам. Когда мы зашли в школу, то нам показали классы и группы, в которых нам предстояло учиться и заниматься после уроков.
Групп оказалось три. Это – «Звездочка», «Радуга» и «Солнышко». Мне было интересно, в какую же группу попаду я, и это оказалась Звездочка. У моей группы существовала легенда, в которой рассказывалось, что на старый город напал Змей Горыныч. Он стал воевать с людьми их за звезды. Жители этого города благословили своих детей и отправили на поиски новой звезды, такой же красивой, как их. Но вскоре люди забыли о детях и они до сих пор вынуждены блуждать. Каждый год мы отмечаем День рождения своих групп и это очень веселый праздник.
В нашей школе отмечаются и другие праздники — Масленица, 23 февраля, 8 марта. Новый год и День Победы. Мы долго готовимся к ним, учим стихи, песни, разучиваем танцы. Каждый класс и группа выступают со своими номерами. Все волнуются, но все проходит очень красиво и весело. К нам на праздники приходят гости — это бабушки и дедушки, родители и просто друзья.
Во всей школе проводятся конкурсы. Конкурсы чтецов, математические, по русскому языку. Наш класс уже два раза ездил в пансионат «Елочка», где проводился такой конкурс – «Мыслю, знаю, действую.»
Вообще у нас очень дружный класс. Мы ездим, друг другу в гости, перезваниваемся, играем на переменах в разные игры. Мне очень нравятся наши учителя. Они внимательные и добрые. Всегда помогают нам, ставят с нами спектакли и ходят в походы, музеи, на выставки. Мне очень нравится учиться в нашей школе.
Федотова Люба
Наш учитель хоть куда,
Не унывает никогда,
Обращается с нами ласково,
И рассказывает о карьере Баскова
Наш учитель – просто класс,
Каждый час
Думает только о нас.
А зовут ее Людмила Анатольевна,
И она лучшая учительница школьная.

Яценко Надя
Моя школа
Сначала я пришла в детский сад. Я там играла, а потом пришла в школу в первый класс. Мне понравилось учиться, и я перешла во второй класс. А сейчас я уже в четвертом класс. Мне нравится учиться. Я хожу все в ту же группу, в которую меня привели с самого начала. Она называется «Радуга». Мне очень нравится эта группа, потому что там много моих друзей, игрушек, настольных игр.
У группы «Радуга» даже есть своя легенда. Она повествует о двух царствах: Земном и Небесном. Злое Земное царство всегда пыталось посеять вражду в царстве Небесном. Злому земному колдуну с помощью волшебного фонаря удалось поймать небесных детей. Так появилась Радуга, которая принесла добро людям Земли.
У нас в школе почти каждую неделю отмечаются праздники, например. Новый Год, Масленица, 8 Марта и многие другие.
Я хочу рассказать об одном из наших праздников — о празднике Фонариков. Сначала школьники показывают спектакль, а потом идут со сделанными своими руками фонариками в парк, ищут с малышами огонь, делятся друг с другом печеньем и радуются.
Я хочу, чтобы и в дальнейшем наша школа была такой же красивой, умной и всегда побеждала во всех конкурсах и олимпиадах.

РЕПОРТАЖИ
День самоуправления.
Шимберг Софья
Четвертого октября в День учителя в нашей школе проводился день самоуправления, и он начался с линейки. Весь класс был поделён на группы. Кому-то из учеников пришлось стать учителем, а кому-то и воспитателем. Я была воспитательницей в группе «Звездочка».
Первым из уроков было ИЗО. Его вел Григорий. Темой урока была осень. Ребята рисовали свои картины, и по ним можно было видеть, как они чувствуют это время года. Потом была хореография, и ее вела Анна Николаевна.
В своей дошкольной группе я провела урок по развитию речи. Мне очень хотелось, чтобы ребята хорошо выучили стишок, но это получилось с трудом. Также нам пришлось поработать и во время сна. Мы с Владой и Надей пришли к ребятам в спальню и читали им сказки, для того, чтобы они быстрей заснули. Мне очень понравился этот день самоуправления. Я поняла, как трудно быть учителем, ведь многие маленькие ребятишки не хотят заниматься, и очень тяжело их заставить. Нужно заинтересовать их и сделать так, чтобы им было интересно и легко учиться. А еще в этот день меня первый раз в жизни называли по имени-отчеству.

Замечательный спектакль «Аленький цветочек»
Серова Соня, 3 класс.
Замечательный спектакль «Аленький цветочек» в исполнении четвертого класса был показан 12 марта после уроков. История, рассказывающая о любви девушки Настеньки и заколдованного принца, который принял облик страшного чудовища. Актер, который играл роль чудовища (Лакеев Ян) исполнил свою роль хорошо, он был так добр к Настеньке — интересно сыграла Шимберг Софья, с необыкновенной интонацией в голосе. И даже нечистая сила (замечательные роли исполняли Петрушина Катя, Белькинд Саша и Колтунов Никита) отступила. Не помогли и козни сестер Настеньки, которые ей завидовали. Мне понравилось, как актеры сами придумывали новые сценические конструкции. Особенно интересно играл Саша Борисов, с такой увлеченностью, хорошо вошел в роль. Музыка, непривычные русские народные костюмы, декорации произвели на меня впечатление. Замечательные чувства испытываешь, когда смотришь эту сказку !

День юмора.
Ветров Матвей, ученик 3 класса.
Мне очень понравился день смеха. Он проводился 1 апреля 2004 года у нас в школе. Празднование началось с показа группами разных номеров. Лучше всех выступила группа «Солнце». Малыши показали нам смешную историю о поваре, который перепутал составляющие блюд. «В суп положил он сливу, а в компот — морковь». Ребята из группы «Звезда» рассказывали небылицы, а малыши из «Радуги» пели песни.
Во второй части представления нас ждали конкурсы. Много веселья было, но больше всего мне понравился конкурс «Летающие яйца». Командам надо было из разных материалов (бумага, пенопласт, шарик, бутылка) построить конструкцию так, чтобы яйцо не разбилось. И, наконец, когда произошел спуск всех конструкций со второго этажа, оказалось, что не разбилось яйцо только у группы «Радуга». Раньше так весело мы не отмечали этот праздник. А в этом году праздник удался.

Музыкальный спектакль «Встреча через 190 лет»
Лазарев Глеб, 3 класс.

Одним из последних замечательных событий в нашей школе стал музыкальный спектакль «Встреча через 190 лет Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди». Музыкальный спектакль о встрече двух гениальных композиторов проводился 15 марта 2004 года. В нем приняли участие и старшие дошкольники (Сленьков Кирилл, Сухинина Настя, Колесникова Рита), и ученики четвертого класса — Петрушина Катя, Колтунов Никита, Дроздов Арсений. Интересное музыкальное оформление спектакля и декорации к нему создали праздничную атмосферу. Зрители хорошо приняли этот спектакль, который готовился преподавателем музыки Ольгой Александровной.
Все радовало глаз — и костюмы, и хорошая игра детей. А после окончания спектакля те ребята, которые были задействованы в спектакле, пили чай со сладостями. Мне понравился этот спектакль, а молодые артисты с таким большим интересом играли, что порой и впрямь казалось, что это сейчас, здесь происходят невероятные события -встреча двух композиторов.
Спектакль на английском языке «Принцесса на горошине»
Генералов Саша, ученик 3 класса.
Спектакль» Принцесса на горошине «, в котором играли ученики четвертого класса, проходил в середине марта 2004 года. Мне понравилось в спектакле то, какие костюмы были у актеров, а особенно костюм принцессы и принца. Еще мне понравилась речь актеров и их игра! Я удивился — как они смогли выучить столько сложных слов, да еще и на английском языке. Хорошая игра, слаженность ребят сразу бросались в глаза. Роли играли Колтунов Никита, Борисов Саша, Федотова Люба, Петрушина Катя, Шимберг Софья и другие ребята.
Также понравилась и музыка — веселая, красивая, мелодичная. И пели ребята дружно и в один голос. Так приятно было смотреть на мальчишек и девчонок, прекрасно выучивших слова и отлично игравших на сцене.
Масленица
Смирнов Игорь, 3 класс.
Масленица нам всем очень понравилась. Празднование проходило 20 февраля 2004 года. Мы пели песни, играли в русские народные игры, устраивались игры для родителей (кулачные бои, бег в мешках). Водили мы хороводы, сжигали Масленицу. По ходу праздника был концерт и ледовое шоу (под руководством Аллы Владимировны). Особенно запомнилось выступление малышей группы «Солнце», а также девочек четвертого класса — Петрушиной Кати, Федотовой Любы, Баймановой Насти и других. Мы веселились, и, как мне кажется, хорошо выступили с номером «Танец клоунов». После сжигания Масленицы все ели блины, но не просто так, а за песни, загадки, танцы. Здорово, что в старину придумали такой радостный праздник.
Ветров Матвей, 3 класс.

Масленица прошла очень празднично, ох и вкусны были блины:
Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины.
Ой, блиночки мои.
Еще очень интересно, когда праздник происходит на катке.
Так было на Масленицу, все пели песни, водили хороводы, были выступления фигуристов. Отличились, как мне кажется, второй и четвертый классы. Программа была подобрана зрелищная, дети были одеты в костюмы, звучала красивая музыка. С погодой тоже повезло.

Елчин Митя, 2 класс.
Красиво Масленица 20 февраля горела! У ребят были такие радостные лица, счастливые. В играх, которые проводили наши скоморохи, и родители, и дети веселились. Воспитатели помогали нам, а от смеха я чуть не умер: так смешно смотрелись папы, которые прыгали в мешках. Самых активных пап наградили подарками. После всего этого было чаепитие в группе с блинами и вареньем. Я играл с малышами, было весело и круто.