Рубрики

Издания и публикации образовательного проекта Материнская школа

Издания и публикации образовательного проекта «Материнская школа»

 

Э.С. Акопова, Е. Ю. Иванова. Гармоничное развитие дошкольника: игры и занятия: [практическое пособие] — Москва: изд-во АРКТИ, 2007 – 256 с., [2] с.

Коллективная монография: Акопова Э.С., Иванова Е.Ю., Алексеева Л.Н., Максимовская М.В., Дубкова О.П., Ефремова М.Г. и др. «100 игр, сценариев и праздников» М., Аквариум, 2000, 288 с.

Акопова Э.С. Безопасность ребенка и развитие его способностей. Материнская школа. Сер. Руководство по воспитанию детей 3 – 10 лет, Вып.1. — М. ЦО Издательское дело, 2004, 24 с. (на правах рукописи).

ХРОНОЛОГИЯ ПУБЛИКАЦИЙ

  1. Акопова Э.С., Лопатина В.И. «Материнская школа»: проблемы дошкольного воспитания в столице/ Россия 2010. Столичное образование, № 4, — М., 1994 – 77 с., С.47 – 48.
  2. Акопова Э.С. Организационно-деятельностная игра «Создание сети экспериментальных площадок: приоритетные направления развития практики дошкольного воспитания и образования»/ Организация деятельности экспериментальных площадок. Нормативные документы, материалы из опыта работы. – М., 1996. – 80 с., С.16 – 20.
  3. Акопова Э.С. «Материнская школа» учреждение или общность/Обруч, № 1, 1996. С 3-4.
  4. Акопова Э.С. Результаты самоаудита экспериментальной площадки «Материнская школа» / Организация деятельности экспериментальных площадок. Вып.2.- М., Центр инноваций в педагогике, 1997. – 128 с., С.38 – 60.
  5. Иванова Е.Ю. «Материнская школа: проект и реализация» М., журнал «Россия – 2010», 1998
  6. Акопова Э.С. Результаты экспериментальной работы и способы их инновации в массовую практику/ Организация деятельности экспериментальных площадок. Вып. 3, М., Центр инноваций в педагогике, 1998., 82 с., С.18 – 21.
  7. Бурмистрова Л.В. «Методическое пособие к урокам русского языка для преподавателей первых классов программы 1-4». — М., Ин-т учебника «Пайдейя», 1998г.
  8. Евстратенко Л., Лукьянова Л., Янкина С., др. Какие права я знаю и имею. Материнская школа (Россия) – p.a.u.education, 1999.
  9. Потрахова А.А. «Самый, самый, самый» М. журнал «Наша школа» № 8-9, 1999
  10. Потрахова А.А. «Начало» (под псевдонимом Элен Кириллова) М. журнал «Наша школа» № 8-9, 1999
  11. Потрахова А.А. «Своё мнение» М. журнал «Наша школа» № 10, 1999
  12. Потрахова А.А. «Лучшее лекарство — игра» (под псевдонимом Элен Кириллова) М. журнал «Наша школа» № 10, 1999
  13. Потрахова А.А. «Фотография на память» М. журнал «Наша школа» № 12, 1999
  14. Потрахова А.А. «Жизнь на страницах» (под псевдонимом Элен Кириллова) М. журнал «Наша школа» № 12, 1999
  15. Иванова Е.Ю. «Материнская школа: проект и реализация новой практики образования у детей младшего возраста от 3 до 10 лет» / Разработка и внедрение деятельностного содержания образования на экспериментальных площадках. М.2000
  16. Акопова Э.С. Программа образования детей младшего возраста «Материнская школа» \ Сборник Московского методического центра по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании. Вып. 4; М., ГОМЦ «Школьная книга», 2000, 136 с., С.16 – 21.
  17. Иванова Е.Ю. «Обеспечение развития экспериментального образования дошкольной ступени образования» / Организация деятельности экспериментальных площадок МКО вып.4 М. 2000
  18. Акопова Э.С. Деятельностно-позиционный анализ способности ребенка к игре/Наука о дошкольном детстве-традиции и современность. Материалы международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А.В.Запорожца и 40-летию со дня основания Института дошкольного воспитания. 29 ноября – 1 декабря 2000 г– М.:Аванти, 2000. – 279 с. – С. 53 – 56.
  19. Коллективная монография: Акопова Э.С., Иванова Е.Ю., Алексеева Л.Н., Максимовская М.В., Дубкова О.П., Ефремова М.Г. и др. «100 игр, сценариев и праздников» М., Аквариум, 2000, 288 с.
  20. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю.Проект и реализация новой практики образования детей младшего возраста от 3 до 10 лет: «Материнская школа»/ Организация деятельности экспериментальных площадок. Вып. 5, М., ГОМЦ «Школьная книга», 2001, 240 с., С 175 – 196.
  21. Акопова Э.С. Новая практика начального образования в России/ Мир технологий. № 3-4.Минск, Технопринт, 2001, 144 с. С. 14 – 32.
  22. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Юля никого не толкает, но быстро бегает/ Детский сад со всех сторон № 10 (46), март 2001, с.9.
  23. Бондаренко И. Материнская школа./ Таганка, № 5(48), апрель, 2001.
  24. Бурмистрова Л.В. статьи в сб. «Международная программа непрерывного гуманитарного образования» — М., 2001г., Государственная академия славянской Культуры.
  25. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. – М., Аквариум ГИППВ, 2002.
  26. Акопова Э.С. Дефицит игровых позиций / Игра и дети, № М., Линка – Пресс, 2002, 32 с., С 1 – 4.
  27. Алексеева Л.Н. Олимпиада по способностям в сети мыследеятельностной педагогики для старшеклассников//Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы.отв.ред.Курнешова Л.Е., центр «Школьная книга», Москва, 2002., МКО, серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москва». С.105-110.
  28. Алексеева Л.Н., Зайцева Е.Л. Введение: экспериментальная и инновационная деятельность в образовательных учреждениях г.Москва.//Организация образовательной деятельности в образовательных учреждениях г.Москвы. Часть 3. Результаты экспериментальной деятельности ГЭП и направление инновационных процессов в округах. Выпуск 6. МКО, серия «Инструментально-методическое обеспечение содержания образования в Москве», отв.ред.Курнешова Л.Е., Центр «Школьная книга», Москва , 2002, с.227-230.
  29. Алексеева Л.Н. Антропологическая позиция в образовании//Организация образовательной деятельности в образовательных учреждениях г.Москвы. Вып. 6. МКО, Центр «Школьная книга», Москва , 2002, с.59-73.
  30. Акопова Э.С., Алексеева Л.Н. Общее среднее образование: начальная и средняя школа/ Оценочный доклад. Образование в Чеченской республике: состояние, проблемы, перспективы восстановления и развития. – М., МО РФ, 2002, 192 с., С.43 – 68.
  31. Акопова Э.С., Гуревич А.В., Хижнякова Е.В. Безопасность ребенка в большом городе. Педагогические и социальные технологии. – М., серия «Москва современная. Пульс», 2002 г.
  32. Олимпиада для старшеклассников «Мыслить, понимать и общаться» в сети мыследеятельностной педагогики; Всероссийская конференция «Новое образование — новой России», Москва, НОУ «Школа Бакалавр», 2002.
  33. Бурмистрова Л.В. «Дорога к храму» ///Учительская газета: №4, 2002г.
  34. Мастер-класс «Развитие способностей мышления и понимания в начальной школе»/Российский образовательный форум. Тематическая программа. – М., 2003.
  35. Инновационная образовательная сеть «Мыследеятельностная педагогика» — М., ГМЦЭИДО ДОМ, ЦОПРО РАО,
  36. Бурмистрова Л.В. «Филологическое образование в школе» // «Пушкинское слово» М., 2003г., Пушкинский институт, АО «Московские учебники».
  37. Железняк Е.Ю. Игровой подход в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста/«Пушкинское слово»: формирование филологической культуры…/Учебная книга. – М.: Пушкинский институт, 2003, 512с., с.268 – 273.
  38. Максимовская М.В. Принципы организации празднично-событийного цикла как метода становления детско-взрослого сообщества. Мир технологий 4/2003. Международный научно-практический журнал, Минск. – с. 160 — 162.
  39. Иванова Е.Ю. ГОУ Детский сад – начальная школа №1835 Материнская школа» Департамента образования Москвы/ Дни Московского образования на ВВЦ. – М, 2003.
  40. Птицына Т. А ты умеешь прыгать через лужи. В «Материнской школе» у каждого ребенка – индивидуальная трасса развития./Учительская газета, № 39 (9964), 23 сентября 2003.
  41. Акопова Э.С. Переход ребенка от игровой формы деятельности к учебной в условиях разновозрастной детской общности. Автореф.канд.дисс. М.. 2003. – 22 с.
  42. Алексеева Лада Никитична; Работа со способностью понимания//«Филологическое образование»; Пушкинский институт, Москва, 2003.
  43. Алексеева Л.Н. Способность понимания и самоопределение подростка//Сборник тезисов к всероссийскому съезду общества психологов; 2003.
  44. Акопова Э.С. Методические требования к организации празднично-событийного цикла в образовательных учреждениях.//Мир технологий 4/2003. Международный научно-практический журнал, Минск. – С. 145 – 160.
  45. Акопова Э.С. К вопросу о развитии языковой способности у детей дошкольного и младшего школьного возраста//«Пушкинское слово»: формирование филологической культуры…/Учебная книга. – М.: Пушкинский институт, 2003, 512с., С.153 – 155
  46. Акопова Э.С. Культура русского языка в дошкольном учреждении (Опыт работы ГОУ № 1835 «Материнская школа»//«Пушкинское слово»: формирование филологической культуры…/Учебная книга. – М.: Пушкинский институт, 2003, 512с., с.246 -256.
  47. Алексеева Л.Н.; Способности получения знаний в области художественного творчества; Сборник материалов конференции «Флоренский-Выготский»; «Пушкинский институт», Москва.
  48. Алексеева Л.Н. Пушкин и наш диалог с детьми – новые возможности классических произведений//«Пока в России Пушкин длится», «Пушкинский институт», Москва.
  49. Алексеева Л.Н.; Копылов Г.Г.; Марача В.Г.; Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей//Научно-исследовательская деятельность школьников (2004,№1); «Народное образование»
  50. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Мыследеятельностные способности как содержание образования (по материалам проекта «Материнская школа»). М.: АПКиПРО, 2004 – 32 с.
  51. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Концепция, структура и модель «Материнской школы» (по материалам проекта «Материнская школа»). — М.:АПКиПРО, 2004. – 28 с.
  52. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю., Потрахова А.А., Коновалова Е.В., Рожкалне И.В., Свинарева Н.Н., Болбат О.И., Черепова Н.Ю., Габдуллина С.Р. Развитие профессионального мастерства педагогов «Материнской школы» (по материалам проекта «Материнская школа») — М.: АПК иПРО, 2004 – 32 с.
  53. Алексеева Л.Н. , Е.Ю.Иванова; Базовая схема занятия по развитию способности понимания в мыследеятельностной педагогике; Международный журнал «Мир технологий»; 2004; Минск; Беларусь.
  54. Алексеева Л.Н. . Зайцева Е.Л.; Комплексная экспертиза —  подходы и требования; Сборник Департамента образования г.Москвы; 2004.
  55. Бурмистрова Л.В. «Педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках и во внеклассной работе по русскому языку».// В сборнике Московской Областной Думы «Духовно-нравственное здоровье детей и молодежи Московской области: опыт, проблемы, перспективы (по материалам «круглого стола» прошедшего 24 июня 2004г.). М., 2004г.
  56. Мансарлийская Л.Ф., Тюрикова С.В., Акопова Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста// Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов. – М., 2004, С.43 – 44.
  57. Мансарлийская Л.Ф., Лукашенко Е.Ю., Горячева Т.Г., Акопова Э.С. Безопасность ребенка: брошюра для родителей. — 2004 г. – 28 с. (на правах рукописи)
  58. Акопова Э.С. Безопасность ребенка и развитие его способностей. Материнская школа. Сер. Руководство по воспитанию детей 3 – 10 лет, Вып.1. — М. ЦО Издательское дело, 2004, 24 с. (на правах рукописи).
  59. Амяга Н.В. Способность социокультурного самоопределения как фактор подготовки и выстраивания семейной жизни // Материалы международной конференции Психология общения: социокультурный анализ. Ростов-на-Дону, 30.10.-01.11.2004. С. 15-16.
  60. Амяга Н.В. Повышение квалификации работников образования и управление развитием экспериментального и инновационного образования //Тезисы: Международной научно-практической конференции «Проблемы высшего педагогического образования в современных социокультурных условиях» 28-29 сентября 2004 г. Уссурийск.
  61. Алексеева Л.Н. Способности ребенка и преодоление неуспешности в обучении/ Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса». Научное руководство: д. психол..н. Н.Ю. Синягина, д.психол.н. В.А.Гуржапов. Ответственный редактор: канд. психол.н. И.В.Диренштейн. – М, 2005г.- 117с. — с. 56-57
  62. Иванова Е.Ю. Стратегии учащихся в учебных ситуациях/ Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса». Научное руководство: д. психол..н. Н.Ю. Синягина, д.психол.н. В.А.Гуржапов. Ответственный редактор: канд. психол.н. И.В.Диренштейн. – М, 2005г.- 117с. — с 68-70.
  63. Потрахова А.А. Формирование учебной позиции и проблема детской неуспешности/ Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса». Научное руководство: д. психол..н. Н.Ю. Синягина, д.психол.н. В.А.Гуржапов. Ответственный редактор: канд. психол.н. И.В.Диренштейн. – М, 2005г.- 117с. — с.59-60.
  64. Акопова Э.С. Переход ребенка от игровой формы деятельности к учебной в условиях разновозрастной детской общности/ Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса». Научное руководство: д. психол..н. Н.Ю. Синягина, д.психол.н. В.А.Гуржапов. Ответственный редактор: канд. психол.н. И.В.Диренштейн. – М, 2005г.- 117с.- с.87-88
  65. Акопова Э.С., Алексеева Л.Н., Иванова Е.Ю., Потрахова А.А. Итоги городского турнира «Знаю, мыслю, действую» (Октябрь – декабрь 2004)// Итоги 2004/2005 учебного года. Аналитические материалы 1 часть/Отв. Редактор Курнешова Л.Е. – М.: Центр «Школьная книга», 2005, с. 270 – 311.
  66. «Коллектив строится на делах…и в этих делах он растет. «Материнская школа» (ГОУ № 1835)// Пока в России Пушкин длится…Воспитание традицией. Сценарно-методическое руководство/ Сост. А.И.Олексенко, С.Е.Новолетова, Н.Н.Языковая. – НИИ инновационных стратегий развития общего образования, Пушкинский институт. – 2-е изд., расшир. и доп. – М., 2005. – 576 с., С.376 – 400.
  67. Коновалова Е.В. Разновозрастная группа – вот где, действительно, появляется настоящая жизнь. // Пока в России Пушкин длится…Воспитание традицией. Сценарно-методическое руководство/Сост. А.И.Олексенко, С.Е.Новолетова, Н.Н.Языковая. – НИИ инновационных стратегий развития общего образования, Пушкинский институт. – 2-е изд., расшир. и доп. – М., 2005. – 576 с., С.387 – 388.
  68. Акопова Э.С. Праздник – праздник, о чем ты? Что мы празднуем в тебе.// Пока в России Пушкин длится…Воспитание традицией. Сценарно-методическое руководство/Сост. А.И.Олексенко, С.Е.Новолетова, Н.Н.Языковая. – НИИ инновационных стратегий развития общего образования, Пушкинский институт. – 2-е изд., расшир. и доп. – М., 2005. – 576 с., С.388 — 390.
  69. Акопова Э.С. Русская народная сказка и развитие воображения (фрагмент).\\ Пока в России Пушкин длится…Воспитание традицией. Сценарно-методическое руководство/ Сост. А.И.Олексенко, С.Е.Новолетова, Н.Н.Языковая. – НИИ инновационных стратегий развития общего образования, Пушкинский институт. – 2-е изд., расшир. и доп. – М., 2005. – 576 с., С.394 — 398.
  70. Рожкалне И.В. Люблю эту работу за неожиданные вопросы.// Пока в России Пушкин длится…Воспитание традицией. Сценарно-методическое руководство/ Сост. А.И.Олексенко, С.Е.Новолетова, Н.Н.Языковая. – НИИ инновационных стратегий развития общего образования, Пушкинский институт. – 2-е изд., расшир. и доп. – М., 2005. – 576 с., С.393.
  71. Глазунова О.И., Громыко Н.В., Акопова Э.С. Экспериментальная деятельность и новое содержание образования./ Экспериментальное образовательное пространство города Москвы//Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М., Пушкинский институт, 2005.- 544 с., С. 81 – 100.
  72. Акопова Э.С. Начальное образование /Экспериментальное образовательное пространство города Москвы//Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М., Пушкинский институт, 2005.- 544 с., С. 171 – 173.
  73. Акопова Э.С. Турнир «Знаю, мыслю, действую» для начальной школы. Наша школа, № 2 март/2005. – с.16 – 18.
  74. Черепова Н.Ю. Языковая способность. Можно ли ее формировать? Наша школа, № 2 март/2005. – с.18 – 21.
  75. Черепова Н.Ю., Габдуллина С.Р. Обучение младших школьников проблемным аспектам языка (на материале фразеологии). Наша школа, № 2 март/2005. – с.21 – 23.
  76. Коновалова Е.В. Разновозрастной детский коллектив./Экспериментальное образовательное пространство города Москвы//Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М., Пушкинский институт, 2005.- 544 с. — С. 187 — 188.
  77. Рожкалне И.В. Освоение технологии формирования способности воображения./ Экспериментальное образовательное пространство города Москвы//Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М., Пушкинский институт, 2005.- 544 с. — С. 188.
  78. Иванова Е.Ю. Государственное образовательное учреждение «начальная школа – детский сад» № 1835 «Материнская школа» ЦАО г.Москвы./Экспериментальное образовательное пространство города Москвы//Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М., Пушкинский институт, 2005.- 544 с., С. 186 — 187.
  79. Черепова Н.Ю., Габдуллина С.Р. Обучение младших школьников проблемным аспектам языка/ «Диалог языков и культур» Сборник тезисов конференции в университете Аль-Фараби. — Алматы, 2005, с.
  80. Амяга Н.В. «Опыт повышения квалификации работников сферы экспериментального и инновационного образования.»/Конференция: «Модернизация образования в условиях глобализации» Тюменский гос университет. – 4 стр.
  81. Бычкова Н.И. Развитие способности различения у дошкольников. Учебно-методическое пособие. – Новосибирск, 2005. – 39 с.
  82. Acopova Elvira. Research for Transition from gaming to educational activity in multiage children community/ First ISCAP Congress international Society for Cultural and Activity Research. Acting in changing worlds: Learning, communication, and minds in intercultural activities. – September, 20 – 24, 2005. Sevilla, Spain, p. 301 – 302
  83. Акопова Э.С., Алексеева Л.Н., Кабасси Э., Коновалова Е.В. Развитие способности воображения в дошкольном и начальном школьном возрасте: экспериментальная программа для детского сада и начальной школы/Методическое пособие для воспитателей и учителей. — М.:Пушкинский институт, 2005, 352 с.
  84. Акопова Э.С. Исследование перехода ребенка от игровой формы деятельности к учебной в условиях разновозрастной детской общности/Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Серия: экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений города Москвы//отв.редактор Курнешова Л.Е. М.: Центр «Школьная книга», 2006, — 176 с., С. 130 – 132
  85. Иванова Е.Ю. Стратегии учащихся в учебных ситуациях. /Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Серия: экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений города Москвы//отв.редактор Курнешова Л.Е. М.: Центр «Школьная книга», 2006, — 176 с., С. 102 – 105.
  86. Потрахова А.А. Формирование учебной позиции и проблема детской неуспешности/Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Серия: экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений города Москвы//отв.редактор Курнешова Л.Е. М.: Центр «Школьная книга», 2006, — 176 с., С. 82 – 83.
  87. Тимошенко Н.А. Основы экологической безопасности. Модернизация экологического просвещения дошкольников/ Модель непрерывного экологического образования в системе дошкольного и общего образования Москвы// отв. Редактор Курнешова Л.Е.М.: Центр «школьная книга», 2006. с.155 – 157.
  88. Акопова Э.С., Лукашенко Е.Ю. Дошкольник в безопасной среде: социальные технологии в образовании/Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей, № 4 (22) 2006, — с. 19 – 33.
  89. Киселева О.Ю., Тюрикова С.В., Мансарлийская Л.Ф. К вопросу об обеспечении безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста/ Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей, № 4 (22) 2006, — с. 90 – 104.
  90. Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии занятий и уроков/ Под редакцией Акоповой Э.С.и Ивановой Е.Ю. — М.: МИОО, 2006 – 272 с
  91. Акопова Э.С., Алексеева Л.Н., Иванова Е.Ю., Калинина О.Б., Айзенберг И.А. Турнир способностей. Начальная школа. /Итоги 2005 – 2006 учебного года. Аналитические материалы. Часть 1.//Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»/отв.редактор Курнешова Л.Е. — М.: Центр «Школьная книга», 2006. 256 с. – С. 159 – 177.
  92. Мансарлийская Л.Ф., Тюрикова С.В. Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью на занятиях по физической культуре с использованием принципов ОБЖ/ Спорт и образование: материалы П научно-практической конференции по физической культуре и спорту, посвященной году ребенка. – М., 2007, 85 с., С. 17 – 20.
  93. Акопова Э.С., Алексеева Л.Н., Амяга Н.В., Бычкова Н.И., Иванова Е.Ю., Коновалова Е.В., Лукашенко Е.Ю., Мансарлийская Л.Ф. Педагогические мастерские: развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник статей и методических материалов. – М.: МИОО, 2007. – 152 с.
  94. Л.Н.Алексеева, Э.С.Акопова, Е.Ю.Иванова О.Б.Калинина, М.В.Дарган. Московский городской турнир памяти В.В.Давыдова для учащихся первой ступени образования «Мыслю, знаю, действую»/Итоги 2006 – 2007 учебного года. Аналитические материалы. Часть 1.//Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»/отв.редактор Курнешова Л.Е. — М.: Центр «Школьная книга», 2007, с. 238 – 253.
  95. Акопова Э.С., Заманова Е.В. Антропологические критерии успешности учебной деятельности как диагностический инструмент педагога/Диагностика образовательной успешности//Под научной редакцией О.И.Глазуновой, Е.Ю.Ивановой – М.: Пушкинский институт, 2007. – 136 с., с.21 – 27.
  96. Акопова Э.С., Бакаева З.С. Диагностика способности воображения в начальной школе/Диагностика образовательной успешности //Под научной редакцией О.И.Глазуновой, Е.Ю.Ивановой – М.: Пушкинский институт, 2007. – 136 с., с.86 – 98.
  97. Пестрякова Н.М. Проблемы диагностики мыследеятельностных способностей в дошкольном возрасте/Диагностика образовательной успешности//Под научной редакцией О.И.Глазуновой, Е.Ю.Ивановой – М.: Пушкинский институт, 2007. – 136 с., с.27 – 29.
  98. Амяга Н.В. Методика диагностики способности различания старших дошкольников и младших школьников/Диагностика образовательной успешности //Под научной редакцией О.И.Глазуновой, Е.Ю.Ивановой – М.: Пушкинский институт, 2007. – 136 с., с.37 – 43.
  99. Акопова Э.С., Андрюшков А.А., Гуревич А.В., Иванова Е.Ю., Лазарев А.С., Парабучев А.И., Прохоренко О.Э., Соколовская А.Е., Хижнякова Е.В., Шушковская А.А. Молодежные переговорные площадки – социальная и образовательная технология — М.: Голден – Би, 2007, — 192 с.
  100. Клепикова Е.М. Диагностика способности идеализации у младших школьников/Диагностика образовательной успешности//Под научной редакцией О.И.Глазуновой, Е.Ю.Ивановой – М.: Пушкинский институт, 2007. – 136 с., с.43 – 50.
  101. Иванова Е.Ю. Проблемы диагностики развития в дошкольных образовательных учреждениях, диагностика способности различения/Диагностика образовательной успешности//Под научной редакцией О.И.Глазуновой, Е.Ю.Ивановой – М.: Пушкинский институт, 2007. – 136 с., с.30 – 37.
  102. Иванова Е.Ю. Развитие и диагностика способности понимания у детей дошкольного возраста/Диагностика образовательной успешности//Под научной редакцией О.И.Глазуновой, Е.Ю.Ивановой – М.: Пушкинский институт, 2007. – 136 с., с.104 – 107.
  103. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. ВНИК «Детско-взрослая образовательная общность»/Московская школа будущего: Альбом//сост. И общ.ред. Л.В.Голубцова, М.В.Половкова – М.: Пушкинский институт, 2007. – 306 с., С. 245 – 248.
  104. Освоение способов мышления и деятельности детьми младшего школьного возраста. Методические рекомендации для педагогов (по итогам организационно-деятельностной игры «Мониторинг образовательной успешности на разных ступенях школьного образования»). – М.: «Интеллект – Центр», 2007. – 208 с.
  105. Детско-взрослая образовательная общность/Под общей редакцией Э.С.Акоповой, Е.Ю.Ивановой – М.: Учебный издательский центр «Березка», 2007. – 84 с.
  106. Курнешова Е.Н., Иванова Е.Ю. Опыт участия в открытой детско-взрослой экспертизе уклада Начальной школы – детского сада № 1835 «Материнская школа»/Уклад школы будущего, в двух частях с приложением// Редакционная коллегия Ю.В.Грицай, В.Б.Державин, Г.А.Бирюкова, З.Н.Касаткина. Редактор –составитель Н.Б.Крылова. – М.: НИИ школьных технологий, 2007, Вторая часть, С. 130 – 136.
  107. Э.С. Акопова, Е. Ю. Иванова. Гармоничное развитие дошкольника: игры и занятия: [практическое пособие] — Москва: изд-во АРКТИ, 2007 – 256 с., [2] с.
  108. Тематическое планирование интегративных курсов (начальное общее образование). ОБЖ. Москвоведение. ИКТ./ Авторы- составители: Зам.директора по УВР ГОУ Начальная школа – детский сад №1611 Толокнова И.А., учителя начальных классов: Гришина Ю.Н., Толокнова И.А.; зам.директора по УВР Начальная школа – детский сад № 1835 Курнешова Е.Н., при участии учителя начальных классов Павловской Л.Н. – М, ДОМ, ЦОУО, НМЦ 2007 (на правах рукописи).
  109. Молодежные переговорные площадки – социальная и образовательная технология. М.: Голден-Би, 2007. – 192 с.
  110. Акопова Э.С. Становление уклада «Материнской школы»/Уклад школы будущего, в двух частях с приложением//Редакционная коллегия Ю.В.Грицай, В.Б.Державин, Г.А.Бирюкова, З.Н.Касаткина. Редактор – составитель Н.Б.Крылова. – М.: НИИ школьных технологий, 2007, Вторая часть, С. 186 – 201.
  111. Нетрадиционные формы педагогической работы с дошкольниками и младшими школьниками, направленные на развитие способностей детей, и нетрадиционные формы работы педагогических мастерских. Сборник статей и методических материалов/Ред.-сост. Амяга Н.В. – М.: МИОО, 2007 – 288с.
  112. Коновалова Е.В. Развитие способности воображения у детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе/Основные направления развития дошкольного образования в Москве. Выпуск 3//Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»/Отв.редактор Л.Е.Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 144 с., С. 41 – 46.
  113. Потрахова А.А. Подготовка к школе: обязанность или жизнь. Опыт работы с родителями/Основные направления развития дошкольного образования в Москве. Выпуск 3//Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»/Отв.редактор Л.Е.Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 144 с., С. 74 — 77.
  114. Пестрякова Н.М. Воспитание способностей различения в игре у ребенка пяти лет/Основные направления развития дошкольного образования в Москве. Выпуск 3//Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»/Отв.редактор Л.Е.Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 144 с., С. 89 — 92.
  115. Акопова Э.С. Детско-взрослая образовательная общность/ Школа будущего – инновационный результат национального проекта «Образование» — М.: Пушкинский институт, 2008. – 44 с., С.27 – 29.
  116. Иванова Е.Ю. Задания к мониторингу для диагностики способности понимания в начальной школе/Разработка и апробация мониторинга развития способностей учащихся на основе мыследеятельностного подхода: Сборник/Под ред. Е.А.Васясиной, А.Е.Мешкова – М.: 2008. – 136 с., С.26 – 34.
  117. Акопова Э.С. Разработка и апробация мониторинга развития способностей учащихся на основе мыследеятельностного подхода/Разработка и апробация мониторинга развития способностей учащихся на основе мыследеятельностного подхода: Сборник/Под ред. Е.А.Васясиной, А.Е.Мешкова – М.: 2008. – 136 с., С.13 – 25.
  118. Акопова Э.С. Детско-взрослая образовательная общность – векторы развития современной школы/Антропологiзм в освiтнiх стратегiях i практиках сучасностi: пошук прiоритетiв /ПостМетодика, №7 (84), 2008 – 392 с., С.292 – 297
  119. Иванова Е.Ю. Развитие способности понимания учащихся как основа педагогической деятельности учителя./Антропологiзм в освiтнiх стратегiях i практиках сучасностi: пошук прiоритетiв /ПостМетодика, №7 (84), 2008 – 392 с., С.168- 173.
  120. Амяга Н.В. Развитие способностей и компетенций как содержание образования в ходе повышения квалификации педагогов // Журнал международного института чтения им. А.А.Леонтьева №7. Секция Психология и педагогика чтения (Материалы 11-ой Международной конференции по психологии и педагогике чтения «Чтение и письмо: междисциплинарный подход к исследованию и обучению», 30 ноября, 17-18 декабря 2007 г. 2-е изд., доп., М: НИЦ ИНЛОККС, 2008, С.8-10.
  121. Амяга Н.В. Экспериментальное и инновационное общее образование как ресурс и фактор социального развития. // Материалы III Всероссийского социологического конгресса: «Социология и общество: проблемы и пути взаимодействия» 21-24 октября 2008 г. Секция: Образование как инновационный ресурс. 3 с. 2008 г.
  122. Амяга Н.В. От различения компетентностных подходов к согласованию стандартов высшего образования // Власть, общество, личность. III Всероссийская научно-практическая конференция: сборник статей. Пенза: РИО ПГСХА, 2008 , с.5-8.
  123. Амяга Н.В. Развитие способности различения у детей старшего дошкольного возраста и феномен несохранения Ж. Пиаже.// Психология и современное российское образование (Москва 8-10 декабря 2008 г) Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2008. С.263-264.
  124. Амяга Н.В. Методологические основания работы по организации процесса понимания ученика. // Журнал Международного института чтения им. А.А.Леонтьева. № 8. Понимание текста: междисциплинарный подход к исследованию и обучению (Материалы 12-й научно-практической конференции по психологии и педагогике чтения, посвященной 20—летию Ассоциации исследователей чтения, 4-5 декабря 2008 года МГУ им М.В. Ломоносова, Москва) М: НИЦ ИНЛОККС, 2008, С.8-10.
  125. Е.Коновалова, О.Клецкая, А.Новикова, Е.Железняк Холод и тепло/Музыкальный руководитель №1, январь 2009, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», С.18 – 19
  126. Мансарлийская Л.Ф., Тюрикова С.В. Способы формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью/Инструктор по физкультуре. – 2009, №1, с. 65 – 69.
  127. Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей: Методическое руководство//Под общей ред.О.И.Глазуновой, Е.Ю.Ивановой. – М.: Пушкинский институт, 2009. – 200 с.
  128. Акопова Э.С. Типы детско-взрослых образовательных общностей – миссия современной школы//Развитие детско-взрослой общности как условие успешной социализации и гражданского становления личности школьника/Сборник докладов и тезисов выступлений Городской научно-практической конференции 25 августа 2009 года — Москва СВОУО-2009, 25 с. – С.3.
  129. Глазунова О.И., Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Создание системы мониторинга развития способностей и компетентностей на основе мыследеятельностного подхода //Инновационное пространство в системе образования г.Москвы. Разработка нового содержания образования: подходы и оценка качества. – М.: Центр Школьная книга, 2010 – 176 с., С. 111 – 124.
  130. Амяга Н.В., Бычкова Н.И. Технология развития способности различения в дошкольном и младшем школьном возрасте. –М.:МИОО, 2010
  131. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Детско-взрослая образовательная общность: диагностика и развитие/НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Вестник – 2010 – 2011. – М.: НИИ ИСРОО, Пушкинский институт, 2010 – 2011. – 432 с.: Издательская программа «Школа будущего», С.259 – 280.
  132. Акопова Э.С., Потрахова А.А. Оценка уровня воображения учащихся в рамках мониторинга развития базовых способностей/НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Вестник – 2010 – 2011. – М.: НИИ ИСРОО, Пушкинский институт, 2010 – 2011. – 432 с.: Издательская программа «Школа будущего», С.281 – 291.
  133. Сценарии занятий для детского сада и средней школы (опыт работы городских экспериментальных площадок): Сценарное руководство/Сост.канд.психол.наук, зам.директора НИИ ИСРОО О.И.Глазунова, канд.психол.наук. Э.С.Акопова, зав.лабораторией НИИ ИСРОО Е.Ю.Иванова – М.: Пушкинский институт, 2010. – 256 с.
  134. Акопова Э.С. Мыследеятельностный подход к способностям: анализ становления способности воображения /Д.Б.Богоявленская//Юбилейный выпуск РПО. – М.: 2011, С.82 – 84.
  135. Иванова Е.Ю. Экспертиза и диагностика детско-взрослой образовательной общности и типология включенности/ /Д.Б.Богоявленская//Юбилейный выпуск РПО. – М.: 2011, С.91 – 93.
  136. Москва – город образования. Стратегия развития столичного образования до 2030 г./Коллективная монография. – М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, 2011 г. – 200 с., С.73 – 110.
  137. Экспертиза и диагностика детско-взрослой образовательной общности и типология включённости Иванова Е.Ю. в Юбилейном сборнике РПО «125 лет московскому психологическому обществу» Т.4  2011г. Стр. 91-93
  138. Акопова, Э.С., Иванова, Е.Ю. Программа «Празднично событийный цикл жизни школы»/ Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1–4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. — М.: Астрель, 2012. — 190с, 2011г. с. 168-181.
  139. Первые шаги к детско-взрослой общности. Акопова Э.С.,Иванова Е.Ю., руководитель эксперимента, Абакумова Т.А. зам. директора по УВР ГОУ СОШ – интернат № 58 г. Москва. Интернет журнал «Преемственность в образовании» Номер 1 (11)2011
  140. Бычкова Н.И. Как отправить снег в Африку? Интерактивная развивающая игра для дошкольников (серия «Почемучки» — 4 книги), Москва «Интеллект-Центр», 2011.
  141. Семина А.И. Перспективы разработки технологии формирования способности понимания у дошкольников и учащихся начальной школы/Мыследеятельностная практика образования – создание новой российской педагогики (по материалам межрегиональной конференции) – Ярославль, 2012, 251 с., С.225 – 235.
  142. Стратегия развития московского образования до 2030 года: Проект 2 – М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, 2012. – 64 с.
  143. Пестрякова Н.М. Коммуникативно-мыслительная способность различения/Мыследеятельностная практика образования – создание новой российской педагогики (по материалам межрегиональной конференции) – Ярославль, 2012, 251 с., С.218 – 225.
  144. Коновалова Е.В. Модель стажировки педагогов инновационной сети/Мыследеятельностная практика образования – создание новой российской педагогики (по материалам межрегиональной конференции) – Ярославль, 2012, 251 с., С.58 -63.
  145. Иванова Е.Ю. Механизмы взаимопонимания в детско-взрослой образовательной общности. Тезисы Февраль 2012г. в Российском психологическом обществе.
  146. Акопова Э.С., Глазунова О.И., Иванова Е.Ю. Образовательная антропология в средней школе: базовые способности, мировоззрение и детско-взрослая образовательная общность/Школа. Гимназия. Лицей., № 05, 2013, с.11 – 16.
  147. Научно-практический семинар «Россия – Южная Корея: гуманитарные образовательные технологии и практики» — Южно-Сеульский университет, Сеул, 2013, 176 с.
  148. Формирование коммуникативно-мыслительной способности различения//под руководством Акоповой Э.С. — http://rc597.ucoz.ru/load/stati/innovacionnyj_kurs_po_formirovaniju_sposobnosti_razlichenija/2-1-0-4
  149. Акопова Э.С. К чему готовиться при реализации новых федеральных стандартов /Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей, № 2 (68) 2014, — с.4 – 19.
  150. Гончарова Н.М. Опыт работы в разновозрастной группе детского сада /Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей, № 3 2014
  151. Акопова Э.С. Стратегии социального партнерства/Учительская газета – Москва, №21 – 2014.
  152. Акопова Э.С., Семин И.И. Функция видеостандарта педагогической работы в подготовке педагогов. 교사양성용 영상자료표준의 기능/ Сборник трудов Второго научно-практического семинара «Россия — Республика Корея: Информационные образовательные (цифровые) технологии и их трансфер», Издательствово Южно-Сеульского университета, 2014, г. Чхонан, 남서울대출판사, 2014년 천안, (корейский, английский и русский языки), 2014, 150 с., С.5 – 10
  153. Акопова Э.С. Школа и город: что мешает установлению партнерских отношений/ Учительская газета – Москва, №30 – 2014.
  154. Я играю и расту. Развивающие игры и задания для детей 3-4 лет. / Э.С.Акопова, В.И.Бутурлина, Н.М.Гончарова и.др. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 95 с.
  155. Я играю и расту. Развивающие игры и задания для детей 4-5 лет. / Э.С.Акопова, В.И.Бутурлина, Н.М.Гончарова и.др. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 95 с.
  156. Практикум по преобразованию ФГОС ДО в образовательную программу дошкольного образования./ Под ред. Н.В.Амяги, С.М.Зверева, — М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. – 218 с.

* * *

Анонсы отдельных изданий