ОГЛАВЛЕНИЕ Детско-взрослая образовательная общность в школе будущего

Сборник статей

Департамент образования города Москвы

Детско-взрослая образовательная общность в школе будущего

Москва 2007

Б15 Κ H

Научный редактор: Ю. В. Громыко, доктор психол. н., академик РАЕН, «директор НИИ ИСРОО.

Под обшей редакцией Э. С. Акоповой, канд. психол. н.,

Е. Ю. Ивановой — директора ГОУ Начальная школа-детский сад ‘ № 1835.

В 1-й часги брошюры представлен концептуальный взгляд и принципы подхода к детско-взрослой образовательной общности, выработанный в рамках московского проекта «Школа будущего», в котором задаются типология школ, критерии и этапы складывания общности в школе. Материалы 2-й части брошюры отражают понимание и опыт работы педагогов по складыванию образовательной общности в школах города Москвы. Брошюра пред назначена для руководителей образовательных учреждений, педагогов, родителей и всех, кто заинтересован в складывании образовательной общности в школе.

М.: Учебный издательский центр «Берёзка», 2007. 81 с.

ISBN ISBN 5-691-00532-4

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1
Принципы подхода к детско-взрослой образовательной общности

Э. С. Акопова  Детско-взрослая образовательная общность

О. И. Глазунова  Миссия школы

А. В. Гуревич  Ценности, транслируемые в детско-взрослой образовательной общности

Е. В. Хижпякова  Культурные и социальные образцы, транслируемые в детско-взрослой образовательной общности

А. И. Олексенко   Традиции в детско-взрослой образовательной общности

И. И. Семин   Диагностика взаимопонимании в общности

М. И. Вьюев  Диагностика и экспертиза управления

Н. В. Амяга, Э. С. Акопова   Позиционная структура детско-взрослой общнос ти и ее границы

.Э. С. Акопова  Типология школ

ЧАСТЬ 2
Детско-взрослая образовательная общность в школах Москвы

Е. Ю. Иванова, Э. С. Акопова ГОУ № 1835 Начальная школа детский сад — Материнская школа

Е. Я Курнешова, Е. В. Коновалова, ГОУ № 1835  Как складывалась детско-взрослая общность в Материнской школе

Е. Б. Зотова Основные компоненты детско-взрослой общности СОШ с углублённым изучением области Искусство № 324

Е. А. Чекунова Размышления по поводу общности школы Искусств № 324

Л. В. Бурмистрова Разновозрастная образовательная общность «Родничёк — София»

Я Я Языкова, И. В. Новокрещенов, А. И. Олексенко  Детско-взрослая образовательная общность Пушкг ίοή школы

Е. В. Маркелов   Школа-интернат «Интеллектуал», как опыт создания детско-взрослой общности 80